...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Жухнет солнечная травушка... - (0)...
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ |
В прошлый раз мне подсказали интересную тему – фотографии цветов (Это я вопрос задала). Мне это показалось актуальным вопросом в наступающем лете, и я решил поделиться своим опытом. Но у нас в Саратове сезон растений ещё не наступил, и я, сделав пару снимков домашнего растения, выбрал из прошлогодних фотографий несколько кадров, сделанных ещё мобильником Nokia N95. Они не претендуют на шедевры, но, с моей точки зрения, в какой-то степени отражают некоторые принципы построения кадра.
Посмотрим на главные особенности съёмки флоры. На общее восприятие снимков цветов больше всего оказывают влияние такие параметры съёмки, как:
1. Глубина резкости
2. Цветовая гамма
3. Точка съёмки (или ракурс)
4. Масштаб изображения.
Рассмотрим всё по очереди. Когда глубина резкости очень большая, возникает опасность, что изображение получится очень пёстрым, цветок (или цветы) будут сливаться с фоном, и получится плоское изображение. Некоторая размытость создаёт впечатление глубины пространства, и выделяет главный план, даже когда фон несильно отличается по цвету. Кстати, такое цветовое решение подчеркивает нежность некоторых растений.
При крупном плане, который уже можно отнести к режиму Макро, диафрагма будет составлять от f3.5 до 4.5. Светосильный объектив с отверстием f2 и больше, может дать слишком большое размытие, что тоже не всегда хорошо.
Ниже я привёл для примера два одинаковых снимка с разной глубиной резкости. Первый выглядит более объёмно, а второй, как мне кажется, смотрится как-то плоско и грубо (особенно это заметно в полном размере).
Снимок с f 3.5
Снимок с f5.6
Правда тут ещё и освещение немного разное. Второе фото было сделано с естественным освещением от окна, первое было подсвечено отраженным светом вспышки.
Есть ещё один приём, который делает снимки цветов более живыми – это наличие на цветке капель воды. Капельки увеличивают объём, в некоторых случаях показывают игру света солнца и придают снимку более “природное происхождение”.
Перед съёмкой я искусственно взбрызнул цветок водой, из обычной брызгалки.
Но на многих простых камерах и мобильных устройствах достичь малой глубины резкости не всегда возможно. В таких случаях можно воспользоваться контрастной цветовой гаммой. Тут надо немного поработать с выбором фона. В большинстве случаев натуральная зелень является достаточно универсальным средством. Исключением являются мелкие цветочки желтого и синего цвета.
Тут возникает одна проблема с цветопередачей. Автоматика редко правильно попадает в нужный баланс, когда в кадр попадает только зелёные листья и сам цветок неизвестного (для камеры) цвета. Чаще всего снимок уходит в синеву. Есть два способа борьбы с этим явлением – выставлять баланс белого в ручном режиме, или исправлять потом кадр на компьютере.
Хоть первый способ предпочтительнее, вы всё равно не застрахованы от второго. Глаз воспринимает мир несколько иначе, чем матрица камеры, и при последующем просмотре снимки могут показаться несколько тускловатыми. Это можно исправить в любой программе-редакторе, слегка подняв яркость и/или контраст. Главное не переборщить!
Следующий снимок на грани фола в этом смысле. Но это был действительно яркий солнечный день, и лилии воспринимались именно так. Высокий цветовой контраст тоже придаёт объемность. Для большего эффекта фото можно поместить в рамочку.
Яркий цвет лилий хорошо выделяется на фоне листвы.
Вокруг цветов на открытом воздухе всегда летает много “крылатых животных”. Если вы поймаете момент (что не составит труда в погожий день), то такое насекомое тоже может украсить однотонные лепестки некоторых цветков, сделав снимок в целом более привлекательным. Правда на пёстрых цветках это может быть лишним.
Какой-то жучок выделил главный объект съёмки. Хотя он несколько великоват для такого размера растения.
Часто начинающие фотолюбители начинают снимать цветы во фронт, как я называю “на паспорт”. Это не всегда лучшее решение, впрочем как и при съёмке людей. Такие фотографии обычно смотрятся несколько официально и плоско. Старайтесь выбрать такой ракурс, чтобы форма цветка выделялась на общем фоне. Как если бы вы снимали силуэт. Это придаст дополнительный объём и натуральность вашей работе.
Красивый сам по себе ирис снят во фронт, и с не очень удачным фоном. Результатом стала просто разноцветная картинка, хотя сам цветок действительно великолепен.
Вариантов может быть масса, и огромный простор для экспериментов.
Один из экстремальных вариантов, съёмка снизу. Разрешения камеры мобильника не хватило для качественного выполнения задумки, но как вариант можно рассмотреть!
И вот ещё одно подобное решение.
Верхнее освещение делает лепестки полупрозрачными, и придаёт нежность цветку декабриста.
Всё, о чём шла речь выше, относилось к крупному макро-плану. Попытка сделать средний план одинокого цветка редко бывает удачной. Я так не делаю, хотя таким образом иногда получаются хорошие снимки.
Мелкие цветочки растут, как правило большими кучками. Лучше так их и снимать. Целая поляна каких-нибудь небольших цветочков может очень неплохо смотреться. Единственный момент, это что недорогие фотокамеры могут не воспроизвести мелкие детали, и вместо поляны с цветами у вас может получиться просто цветное некрасивое пятно. Поэкспериментируйте с вашей фотокамерой, может к ней это не относится.
ГЕРАНЬ МАКРО
Общий вид горшка на окне меня не впечатлил, и я сделал крупный план. Даже очень крупный:
Сам цветок чуть больше одного сантиметра. Основная сложность была в красном цвете. На нём труднее подобрать выдержку и выделить тени. Всё сливается в одну плоскость. Кто пробовал – тот поймёт! В конечном итоге я всё-таки воспользовался небольшой корректировкой теней в программе ACDSee. Сделал их темнее в красном спектре для получения более глубокого рельефа.
Снимал я перевёрнутым объективом с переходником. Освещение использовал от внешней вспышки, с применением отражателей из обыкновенной белой бумаги, которую я экспериментально расставлял в разных местах. Выдержку устанавливал полностью в ручном режиме. На резкость наводил тоже руками, на дальние лепестки.
Но не удержался от эксперимента, и сделал ещё снимок, наведя резкость точно на середину.
Но первый снимок мне нравится больше. Возможно, с точки зрения композиции, когда большая часть снимка нерезкая, как во втором варианте, возникает какое-то чувство пустоты. хотя может быть это просто мои фантазии.
Параметры: ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 3.5. Фокусное расстояние неизвестно. Съёмка с использованием штатива.
Серия сообщений "Уроки фотографии":Часть 1 - ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ
Часть 2 - Тонирование фотографий
Часть 3 - Как красиво сфотографировать человека цифровой «мыльницей»? Семь простых правил
...
Часть 7 - Камера смотрит в мир.
Часть 8 - Фотографии на всю жизнь, сделанные с помощью зеркальной камеры NIKON D70
Часть 9 - Как правильно пользоваться зеркальной камерой
Рубрики: | цветы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |