...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Художник Анна Волокитина. Пусть всегда будет КОШКА... - (0)Источник
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
Тонирование фотографий |
Почти все люди имеют старые черно-белые снимки в своих архивах. И на фотобумаге, и на фотоплёнке. И многие из них, идя в ногу со временем, начинают их переводить в цифру. Кто с помощью сканера, а кто и просто обычной цифровой мыльницей.
Но в большинстве случаев для получения хорошего результата одного сканирования старых снимков мало – многим этим кадрам нужна реставрация. Или просто улучшения снимков в целом, с использованием современных технических возможностей. О том, что по необходимости надо кадрировать снимок, убирать мусор и т.п. я говорить не буду.
Вот об одной из таких возможностей сейчас и пойдёт речь. Вернее даже видеоурок. По существу, это тонирование изображения, но не только. В жизни чисто черный цвет встречается крайне редко, и любой “черный” цвет на самом деле имеет свой оттенок.
По этому чистое черно-белое изображение имеет свой особенный, неповторимый колорит. Но часто придание такому снимку какого-то общего оттенка усиливает это впечатление. А используя возможности современных программ, можно очень быстро создать и двух-трёх тоновое изображение из старых черно-белых фотографий. Но не забывайте, что это только один из способов.
Этот принцип основан на изменении цвета на светлых участках фото в один тон, а в тёмных участках в другой. При этом в средних тонах можно сохранить чисто черное изображение.
Светлому участку неба придан голубоватый цвет, в средних тонах желто-коричневый. А в глубоких тенях и на “пересвете” осталась бело-черная гамма.
Для создания этого видеоурока, и редактирования фотографий была использована программа ACDSee Pro 2.5 но можно использовать и любой другой редактор, у которого есть возможность регулировки изображения по разным цветовым каналам. Ну и конечно, всё это можно сделать и в Фотошопе, хотя главное – не только в нём!
Важным условием для такого редактирования является сохранение сканированных фотографий в цветном варианте RGB, а не в монохромном (черно-белом).
Техническая сторона довольно подробно представлена на видео. А мы посмотрим на сюжет. Если вы обратите внимание на несколько цветных фотографий, то можно обнаружить, что часто изображение имеет свой цветовой тон, обусловленный преобладанием какого-то одного естественного цвета. В лесу больше зелёного цвета, на закате много разных оттенков красного, на экваториальном море – лазурь, где-то больше голубого цвета и т.д.
Поэтому было бы правильно подбирать соответствующий тон снимка в зависимости от конкретного сюжета. Ниже я привёл несколько фотографий, с распространёнными сюжетами и цветовыми гаммами. Эти фото из архива моего отца 60-х годов (кроме последней). Для сравнения я сразу показал и их черно-белый вариант.
Раньше для получения такого эффекта, фотографы использовали специальную тонированную бумагу, разводили много разных тонирующих проявителей, которые придавали фотографии разные оттенки. Короче, возни было много, но результат себя оправдывал. Так почему сейчас не сделать за пару минут то, чего раньше добивались за несколько дней?
Зелёная лужайка подразумевает зелёный оттенок. Но тут надо быть осторожным – ядовито-зелёный цвет может неприятно резать глаза.
На пляже больше жёлтого цвета, но чтобы кожа людей не выглядела “больной желтухой”, я немного добавил красного спектра.
Зима – снег голубого цвета. Но в темных местах одежды лыжницы я постарался оставить “чисто черный” цвет.
Небо на горизонте вышло синеватым, но для женщины оставлен слегка коричневатый цвет, предполагающий загар.
Естественно, мы получаем не цветные фотографии, и нет необходимости пытаться добиться какого-то точного совпадения цвета, да ещё с тем, о чем мы не знаем! Речь идёт о придании таким фотографиям легкого оттенка, который бы усиливал общее впечатление от снимков. Не старайтесь сделать свои фото ярко красными, синими или зелёными. Это все-таки старые восстановленные фотографии, не подразумевающие ничего другого!
Тут важно не переборщить. И ещё раз напомню, что это только один из многих разных способов редактирования фотографий. Наверное не правильно было бы все свои снимки редактировать подобным образом. Разнообразьте свои архивы, и выбирайте лучшие способы для каждых конкретных фотографий.
Эта фотография конца 20-х годов прошлого века. В то время особенности химических процессов не всегда давали чисто черно-белое изображение. Поэтому естественный оттенок для таких снимков – темно-коричневатый, наиболее распространенный в то время.
Смотрите видео!
Скачать на компьютер этот видео урок с лучшим качеством можно здесь (13.8 Мб)
Источник
Серия сообщений "Уроки фотографии":Часть 1 - ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ
Часть 2 - Тонирование фотографий
Часть 3 - Как красиво сфотографировать человека цифровой «мыльницей»? Семь простых правил
Часть 4 - Ваше Первое Редактирование Снимков
...
Часть 7 - Камера смотрит в мир.
Часть 8 - Фотографии на всю жизнь, сделанные с помощью зеркальной камеры NIKON D70
Часть 9 - Как правильно пользоваться зеркальной камерой
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |