Эстрадные советские 1970-е были временем баритонов — высоких, статных, видных артистов, обладающим прекрасными голосами. Среди них особое место занимал Сергей Захаров. 1 мая 2024 года исполнилось 74 года со дня рождения артиста, который не только вписал своё имя в историю отечественной культуры, но и сумел пережить сложный период в заключении.
Джанет Найт — профессиональная художница из Мельбурна, удостоенная наград.
Имея опыт рисования более 25 лет, Джанет окончила Университет Балларата по специальности графический дизайн.
Нынешние работы Джанет являются показателем ее преданности своей страсти в своей области.
Благодаря своей связи с природой и окружающей средой, уникальным личным навыкам и интерпретации Джанет, ей всегда удается завершить произведение в собственном уникальном стиле.
Что отличает ее от других, так это разнообразие ее работ как опытного, отмеченного наградами художника в области акрила, масла, пастели и акварели.
Обладая такой же универсальностью в применении, технике и стиле, Джанет изучает новые стили и обучает различным техникам своих учеников.
Фигуративные этюды и портреты теперь стали дополнительной любовью, поскольку ожидается, что картину следует не только ощущать, но и рассматривать и ценить.
Фигуративные работы Джанет наполнены страстью, и в каждом произведении она стремится запечатлеть момент времени, полный чувств и света!
Джанет успешно провела множество персональных и совместных выставок, а также участвует в общественных выставках в течение года.
Она только что завершила съемки второго эпизода сериала «Цвет в твоей жизни» , и в качестве художника- в телепрограмме ее работы теперь получают признание на международном уровне, а также в Австралии, а шоу сейчас транслируется во многих странах: Америке, Новой Зеландии, США. Королевство и Австралия.
Она искренне любит свою карьеру и страстно увлечена ею, что проявляется во всех аспектах ее жизни.
Джанет владеет, управляет и преподает в своей студии/галерее в Мельбурне.
Благодаря хорошо налаженным классам и мастер-классам она большую часть времени занята постоянным потоком работ по частным заказам, а также работой над собственными картинами для хорошо зарекомендовавших себя галерей Мельбурна.
График выставок Джанет весьма насыщен персональными и совместными выставками в течение года, и ей очень нравится, когда ее приглашают демонстрировать свои техники в различных художественных обществах и галереях по всей Австралии. С дополнительным энтузиазмом « да » на приглашения выступить в качестве приглашенного докладчика в местных образовательных организациях. учреждения, вдохновляющие молодежь на развитие творческих способностей.
Сергей Князев, мастер лаковой живописи, который работает в стиле федоскинской миниатюрной росписи.
Федоскинская миниатюра - вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Май существует для исполнения самой заветной мечты.
Для воплощения в жизнь далекой фантазии. Для признания в любви,
для первого робкого взгляда в глаза, для нежного объятия,
для того, чтобы отпустить и забыть все свои страхи.
Он приходит каждый год. И всё вокруг поёт, и в сердце растёт чувство,
что всё-всё сможется, сумеется. И это правда.
У тебя есть мечта? Май на пороге. Действуй.
— Виктория Дорн.
А можно позвонить, сказать: «Привет!
Как здОрово, что есть ты на Земле!»
И пусть меня в твоих рассветах нет,
и пусть мы не встречались тыщу лет,
но можно позвонить, сказать: «Привет!»
И можно хлюпать носом и молчать,
считать дождинки пальцем на стекле
и знать: я - не твоих печалей часть.
Но здорово, что есть ты на Земле!..
И можно хлюпать носом и молчать.
А можно говорить о пустяках,
о «как живёшь», погоде и т.п.
А после распрощаться впопыхах:
«Звони, пиши, ищи меня в толпе
и знай, что рядом есть моя рука»…
Это были незабудки. Целый океан миниатюрной нежности омывал босые ступни ажурными волнами...
А с неба лилось солнце. Вязкое. Расточительное. Оно без оглядки выплескивало себя в цветущий океан. И оттого разгоралось всё сильнее...
По необъяснимой причине всякое пространство, высвобождаясь в нём, многократно множилось и наполнялось неведомой, необузданной силой...
с каждым ударом сердца всё ярче...
всё жарче...
а назавтра... словно в продолжение пешей прогулки по небесам, она надела такого же незабудничного цвета платье и неспешно отправилась пить кофе в облака...
... Облака... Насыщают кофе и мысли невесомостью... а незабудки - не перестаю удивляться, откуда столько нежности в чем-то столь крошечном.... Захотелось оставить сегодня немного незабудкового настроения... для души...
Когда в душе туман, тоска и предрассудки,
Иди смелей, дыши поглубже, шире улыбнись.
Ведь если ты на душу одеваешь незабудки,
То жизнь цветет... лучом твоей мечты...
Не дрейфь, если впереди преграды...
Не бойся боли... без нее нет смысла жить.
Ведь если боли никогда не будет,
Мы перестанем искренне и глубоко ценить.
Люби весь мир... в его мельчайших кадрах...
Люби людей, увы, они не все в ладах с собой.
И только тот, кто искренен и честен,
Всегда идет с поднятой головой.
Когда в душе туман, тоска и предрассудки,
Иди смелей, дыши поглубже, шире улыбнись.
Ведь если ты на душу одеваешь незабудки,
То жизнь цветет... лучом твоей мечты...
Встреча Марины Цветаевой с Крымом состоялась благодаря приглашению Максимилиана Волошина. В своём коктебельском доме он собирал талантливую молодёжь, людей, близких по духу, не чуждых разного рода розыгрышей и мистификаций. Волошин «творил встречи и судьбы». В юной М.Цветаевой, выпустившей в 1910 году свой первый стихотворный сборник «Вечерний альбом», он угадал поэта большого дара и уникального гения: «В тебе материал десяти поэтов и сплошь — замечательных»
Он пришел к ней в Трёхпрудный переулок со своей рецензией на её стихи — и вместе с его приходом дом озарился светом радости и счастья. Он просидел тогда в гостях у Марины пять часов, которые им обоим показались мигом. Пообещав скоро прийти вновь, ушёл. Так началась их дружба, их внутреннее притяжение. С этого момента жизнь Цветаевой наполнилась новыми красками, новыми чувствами, особой жаждой жизни.
Итак, в мае 1911 года она впервые вступит на крымскую землю и откроет для себя три коктебельские стихии — море, степь, горы и «собирательную четвёртую — пространство»
Тогда же она познакомится с одним из гостей волошинского дома, Сергеем Эфроном. Склонная к романтике да ещё пребывающая там, где всё располагает к такому восприятию происходящего, она опишет историю знакомства, завершившуюся свадьбой, именно в таких тонах. «Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень» . И в тот же день Сергей подарит ей найденную на карадагском побережье сердоликовую бусину — символ вечной любви.
Ещё одна тема, которая присуща стихам крымского периода, написанным в Коктебеле и в Феодосии, — тема родства. «Мысль семейная», по слову Л.Н.Толстого.
Сестре Анастасии она напишет два ритмичных стихотворения, с короткими строками: «Мы быстры и наготове...» и «Мы — весенняя одежда...» («Асе»). По своей мелодике и темпу они напоминают рок-н-ролл — так Марина Цветаева передаст их с Асей жажду жить, общность взглядов и дел, единение двух неразлучных душ.
Мы — весенняя одежда
Тополей,
Мы — последняя надежда
Королей.
Мы на дне старинной чаши,
Посмотри:
В ней твоя заря, и наши
Две зари.
И прильнув устами к чаше,
Пей до дна.
И на дне увидишь наши
Имена.
Светлый взор наш смел и светел
И во зле.
— Кто из вас его не встретил
На земле?
Охраняя колыбель и мавзолей,
Мы — последнее виденье
Королей.
Основательная тонкость жизни чувствуется теми,
кто умеет любить каждый миг...
Светлана Нечаева
Моя бабушка пекла хлеб каждый день.
Однажды я у неё спросила: «Бабушка,
зачем ты печёшь хлеб каждый день?»
И она мне ответила: «Я пеку хлеб потому, что я люблю вас всех —
тебя, твою сестру, ваших маму и папу,
а также сестру вашей мамы».
С тех пор я узнала, что любовь,
как и хлеб надо выпекать каждый день.
Девочка плачет: шарик улетел.
Ее утешают, а шарик летит.
Девушка плачет: жениха все нет.
Ее утешают, а шарик летит.
Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.
Плачет старушка: мало пожила…
А шарик вернулся, а он голубой.
Булат Окуджава
........стихотворение - короткое, но такое ёмкое. Вся жизнь буквально в нескольких строчках. И жизнь непростая, безрадостная. В то же время в конце какая-то надежда появляется......
На бульваре
В небе — вечер, в небе — тучки,
В зимнем сумраке бульвар.
Наша девочка устала,
Улыбаться перестала.
Держат маленькие ручки
Синий шар.
Бедным пальчикам неловко:
Синий шар стремится вдаль.
Не дается счастье даром!
Сколько муки с этим шаром!
Миг — и выскользнет веревка.
Что останется? Печаль.
Утомились наши ручки,
— В зимнем сумраке бульвар.
Наша детка побежала,
Ручки сонные разжала…
Мчится в розовые тучки
Синий шар.
Марина Цветаева
Как будто предисловие к Окуджаве.....А он уж развил историю.
С одной стороны - знакомая каждому история. Сначала дарят шарик.
Он такой большой, красивый, синий..... Это счастье....
Но тут же капля дегтя - не дается оно даром. И держать утомительно, и отпустить страшно,
и хочется сохранить его себе навеки.
Но вот уже мчится к небу синий шар. Ведь счастье - миг, оно не может длится. .....
.....символика синего цвета и его голубого оттенка. Это цвет неба, моря. Ассоциируется со спокойствием, безмятежностью, созерцательностью, набожностью. Голубой оттенок воспринимается легче, позитивней, в то время как глубокий синий может давить на психику и даже вызывать депрессию.
Также может означать некоторую исключительность, редкость - "голубых кровей", "на блюдечке с голубой каемочкой". Видимо поэтому шар такого цвета в стихах означает недостижимость, мимолетность счастья?
В стихах Цветаевой все выверено: зимний сумрак - холод - синий цвет - детство - розовые тучки. Изящное и нежное стихотворение.
Аничков мост - один из самых узнаваемых и известных символов Санкт-Петербурга. Этот мост, перекинутый через реку Фонтанку, является одним из старейших и самых красивых мостов города.
Современный Аничков мост был построен в период с 1784 по 1785 год по проекту архитектора Василия Баженова. На этом месте был расквартирован строительный батальон, которым командовал подполковник Михаил Аничков. Именно в его честь мост получил свое название.
Сегодня знакомство с необычной и уникальной живописью талантливой художницы Елены Косаревой, чьё живописное творчество, я думаю, удивит вас яркими красками и интересными сюжетами.
"Коты фонарщики", холст, акрил.
"И бабочки." 60*60 холст, акрил.
"Бубенцы".60*60, акрил
Сочетая в своих работах разнообразные жанры и стили, она создает потрясающие произведения искусства, которые вызывают глубокие эмоции у зрителей. Ее работы отличаются яркостью цветовых решений, выразительностью композиций и особым вниманием к деталям.
Песни о Великой отечественной войне с полным правом можно называть нашим культурным наследием. Это бесценные летописи повествующие о тех тяжёлых днях и тяжёлых условиях, в которых приходилось существовать нашим бойцам. Композиции, которые были созданы непосредственно в годы войны - это вообще реликвии. Я очень давно хотел написать этот материал, потому, что "В землянке", одна из самых легендарных композиций военных лет, практически наравне с "Тёмной ночью". Предлагаю немного углубиться в историю и вспомнить обстоятельства, при которых она была написана.
Поэт Алексей Сурков с женой Софьей Кревс и дочерью Натальей
В 1941 году поэт и фронтовой корреспондент Алексей Сурков, уйдя на фронт добровольцем, был зачислен в штат газеты "Красноармейская правда. Суркову на тот момент был 41 год, он практически был ровесником века, за его плечами имелся достаточно большой опыт работы в профессии. Он к тому времени прошёл уже три войны, освещал русско-финскую войну, а также русско-белорусскую кампанию. Он прекрасно понимал, что в фронтовых условиях его деятельность будет необычайно востребованной. Редакция ставила задачу постоянно информировать читателей о ходе войны во всех подробностях, соответственно и работать приходилось на износ.
Есть в нашей жизни множество ситуаций, когда хочется прошептать именно эти чеховские строки: “Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать, если бы знать!”
Алла Сигалова "Счастье моё"
Р.S...и когда она играет грустно и нежно,тоже хочется...знать.....
Что я хотела от этого лета?
Иллюзии непрерывности,
чтобы ты не приходил и уходил,
а — был.
В канун Великого праздника хочется вспомнить тех, кто приближал нашу победу в Великой Отечественной войне – художников и поэтов, прошедших дорогами фронта.
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Юлия Друнина
Степановичем Мелиховым (1908-1985). Художник вспоминал: «Я шел по одной из берлинских улиц и вдруг услышал звуки рояля. В разгромленной, полупустой комнате с поломанной мебелью, с полом, усыпанным разбросанными книгами, стоял рояль. А за роялем, спиной ко мне, сидел «наш» солдат – в шинели, даже не сняв автомат, который так и оставался за плечами, пока он играл. За окном вели колонну пленных немцев. Был май 1945 года».
Георгий Мелихов ушел на фронт в начале войны, участвовал в освобождении Варшавы, дошёл до Берлина. В перерывах между боями сделал множество зарисовок и акварелей, которые стали основой его послевоенных картин. Рисунок, по которому была написана «Весна 1945 года», назывался «В минуты отдыха».
Григорий Семёнович Минский (1912-2011) ушел на фронт со студенческой скамьи Киевского государственного художественного института. Был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которые сами рассказывают нам о фронтовых дорогах художника. Свою работу «Май 1945 года» он создал почти через сорок лет после победы. «Я разглядел весну сквозь жестокость, огонь и кровь. Война научила меня любить жизнь. Поэтому на моем полотне не побежденный враг, не человек с автоматом, а молодая девушка-боец со скрипкой», – пояснял он выбранный сюжет.
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: – Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена… А если неженатый,
То девчонка – лучшая из всех.
На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днем – невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля…
В вешний вечер, в птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
Как корабль плывет моя Земля.
И сейчас мне обратиться хочется
К каждому, кто молод и горяч,
Кто б ты ни был: летчик или врач.
Педагог, студент или сверловщица…
Да, прекрасно думать о судьбе
Очень яркой, честной и красивой.
Но всегда ли мы к самим себе
Подлинно строги и справедливы?
Ведь, кружась меж планов и идей,
Мы нередко, честно говоря,
Тратим время попросту зазря
На десятки всяких мелочей.
На тряпье, на пустенькие книжки,
На раздоры, где не прав никто,
На танцульки, выпивки, страстишки,
Господи, да мало ли на что!
И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.
И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!
И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Эдуард Асадов
Всех поздравляю с величайшим праздником – с Днем Победы! Всем мира, добра и солнечного неба!
А мне сирени не хватает!
Её душистой свежести, Дурмана, что кружит и тает
В сиреневой безбрежности. Её душистости особой,
Той, что пьянит до одури! Её желанью быть свободной
Или цвести под окнами…А мне сирени не хватает
Той, что душой запомнилась, Что красотою согревает,
Чем сердце мне заполнилось.
И терпкостью её, похоже, Весь воздух наполняется.
Ведь под моим окошком тоже Сирени распускаются.
Не проклинайте, не завидуйте, не надо,
Не шлите на людей дурного взгляда.
…Не унижайте и, конечно, не судите,
…Слов не бросайте сгоряча, и не грубите.
Вы излучайте свет и просто улыбайтесь,
Пусть нелегко порой простить, но постарайтесь,
…Порадуйтесь Вы за успех других, а не печальтесь,
…Им было тоже нелегко, … Вы не сдавайтесь.
И не ищите Вы ни в ком другом изъянов,
Не существует на земле ведь идеалов,
…Вы за собой следите, за словами,
…Другие разберутся в себе сами.
Не проклинайте, не завидуйте, не надо,
Не шлите на людей дурного взгляда,
…Не унижайте и, конечно, не судите,
…Слов не бросайте сгоряча, и не грубите!!!