-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

По дороге забвения... - (0)

Дождь-ловелас, потерявши страх, лупит прицельно в мишени скверов... Мир мой распят на семи ветрах, ...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55381
Комментариев: 395480
Написано: 796055


История Любви в Картинах. Рене и Жоржетта Магритты

Понедельник, 25 Декабря 2023 г. 16:17 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza

Рене Магритт (годы жизни 1898-1967) – один из тех редких художников, чья биография не изобилует скандальными подробностями или же эксцентричными выходками и практически укладывается в простейшую формулу «родился, учился, женился». Конечно, за исключением того, что речь идёт об одном из самых известных художников-сюрреалистов всех времён.

 

Его личная жизнь была настолько спокойной, что её можно было бы даже запросто назвать скучной, если бы не парочка пикантных моментов, нарушающих её размеренное и весьма приличное течение.

Дочь мясника.

Юность будущего бельгийского живописца была омрачена трагедией: когда ему исполнилось тринадцать лет, его родная мать утопилась в реке. После этого семья так и не смогла остаться в коммуне Шатле, где произошла трагедия, и отец Магритта перевёз самого Рене и двух его младших братьев в бельгийский город Шарлеруа. Через два года он повстречался там с девушкой, на которой женился и прожил с ней в законном браке почти полвека. На ежегодной местной ярмарке пятнадцатилетний Рене познакомился с Жоржеттой Бергер (годы жизни 1901-1986) – двенадцатилетней дочерью тамошнего мясника, в которую сразу же по уши влюбился.

Рене Магритт – «Молодость», 1924 год; 50,5 х 41 см.

 

Подростки наслаждались беззаботным общением друг с другом целый год, пока их не разлучила Первая Мировая война. Родители Жоржетты тут же переехали в Брюссель, а сам Магритт оказался в столице Бельгии лишь три года спустя – в 1916, где и стал изучать живопись в Королевской Академии Изящных Искусств. В 1920 году судьба снова сводит их вместе – Рене и Жоржетта совершенно случайно встречаются в Брюссельском Ботаническом Саду. По легенде, молодой художник был крайне растерян при встрече с девушкой и отчего-то сказал, что направляется на свидание с возлюбленной.

К счастью, глупая выходка Рене не смогла разлучить воссоединившуюся пару после почти семилетней разлуки. Далее Жоржетта ждёт возвращения Рене из армии: с декабря месяца 1920 года по сентябрь 1921 он служит в бельгийской пехоте. А в июне 1922 они, наконец-таки, поженились. До того, как художник прославился и начал зарабатывать на жизнь живописью, основной доход в семью приносила его жена. Она подрабатывала в семейном магазине для творчества, в котором сам Магритт периодически покупал краски.

Рене Магритт – «Постер для Модного Дома Норин», 1925 год

Рене Магритт – «Постер для Модного Дома Норин», 1925 год

Рене Магритт – «Постер для Модного Дома Норин», 1925 год

Рене Магритт – «Постер для Модного Дома Норин», 1925 год

Но слава штука тяжёлая, вплоть до 1926 года Магритту приходится работать художником и графическим дизайнером на обойной фабрике, однако после ему всё же удаётся заключить контракт с брюссельской Галереей Кентавр, которая и позволяет парню посвятить живописи всего себя без остатка. Примерно тогда же Магритт создал свою самую первую значительную сюрреалистическую работу под названием «Пропавший Жокей», а ещё год спустя состоялась и его первая персональная выставка. Критики отнеслись к его произведениям весьма скептически, после чего разочарованный и расстроенный художник направляется в Париж – столицу Франции, дабы попытать счастья там. В ту пору парижская публика уже с большим почтением относилась к художникам-сюрреалистам.

Рене Магритт – «Пропавший Жокей», 1926 год; 39,5 х 54 см.

 

Камень преткновения.

Жоржетта стала косвенной причиной ссоры Магритта с его французскими коллегами. Поначалу всё шло очень даже хорошо: он подружился с Андре Бретоном (годы жизни 1896-1966) и тот официально принял его в группу сюрреалистов. В 1929 году картины Магритта были представлены в одной из парижских галерей наряду с работами таких мастеров, как Сальвадор Дали (годы жизни 1904-1989), Жоан Миро (годы жизни 1893-1983), Франсис Пикабиа (годы жизни 1879-1953), Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973), а также многих других деятелей художественного авангарда. В последнем двенадцатом номере журнала «Сюрреалистическая Революция», основанного Бретоном, было опубликовано эссе Магритта под названием «Слова и Образы», оно оказалось посвящено взаимодействию образа и высказывания. Свою литературную мысль художник проиллюстрировал картиной «Вероломство Образов», в итоге ставшей его фирменной работой на протяжении многих десятилетий.

Рене Магритт – «Вероломство Образов (Это не Трубка)», 1929 год; 59 х 65 см.

Однако отношения между бельгийскими и парижскими сюрреалистами были безнадёжно испорчены из-за одного очень неудачного ужина. Пара отправилась на вечеринку к Бретону, который, по рассказам ещё одного гостя – Луиса Бунюэля (годы жизни 1900-1983) – в тот день был явно не в духе. Режиссёр и сценарист впоследствии вспоминал:

«Бретон вдруг указал пальцем на маленький крестик, висевший у мадам Магритт на шее, и объявил, что этот крест – возмутительная провокация и что она, направляясь к нему домой, могла бы надеть на себя другое украшение».

От этого заявления Жоржетта почувствовала себя неловко, а муж пришёл ей на помощь в ту же секунду. Со слов всё того же Бунюэля:

«Магритт заступился за жену, и некоторое время шла ожесточённая ссора. Магритты были безупречно вежливы, и оставались у Бретона до конца вечера, но после в течение длительного времени мужчины не разговаривали друг с другом».

Рене Магритт – «Жоржетта за Пианино», 1923 год; 44 х 36,5 см.

Несколько лет спустя в одном из интервью художник поделился немного другой версией произошедшего события. Якобы заявление Бретона о том, что украшения в виде религиозных символов являются моветоном, непосредственно Жоржетте адресовано не было. Правда, супругов это всё равно задело, поэтому они и были вынуждены спешно покинуть званый ужин. А уже вскоре Магритты и вовсе уехали из Парижа, и последующие восемь лет с Бретоном не общались совсем, их деловые контакты возобновились лишь к 1937 году.

Поль Нуже – «Тень и Её Тень», Брюссель, 1932 год

Ссора с лидером французских сюрреалистов совпала с закрытием брюссельской Галереи Кентавр, сотрудничество с которой позволяло Магритту зарабатывать на жизнь художественной живописью. По возвращении в столицу Бельгии он снова начал работать дизайнером в реклaмном агентстве, которое создал вместе со своим родным братом – Полем (годы жизни 1902-1975). Со временем его произведения становились всё более и более популярными. В 1936 году состоялась первая персональная выставка Магритта в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), а ещё через пару лет и в Национальной Галерее Лондона – столице Англии.

Старый дурак.

В 1937 художник отправился в Лондон, где трудился над работой по заказу Эдварда Джеймса (годы жизни 1907-1984) – богатого британского покровителя многих сюрреалистов. Магритту пришлось написать три произведения для бального зала в его доме, а сам коллекционер впоследствии появился и в двух знаменитых картинах Рене: «Принцип Удовольствия» и «Репродуцирование Запрещено».

Рене Магритт – «Принцип Удовольствия», 1937 год; 73 х 54,5 см.

Рене Магритт – «Репродуцирование Запрещено», 1937 год; 81,3 х 65 см.

Рене Магритт – «Принцип Удовольствия», 1937 год; 73 х 54,5 см.

Заграничная командировка стала роковой для удачного и счастливого брака художника. В Лондоне он сильно страдал от скуки, что и привело к роману с местной сюрреалисткой по имени Шейла Легге (годы жизни 1911-1949). 25-летняя красавица прославилась сразу после Международной Выставки Сюрреалистов в 1936 году. Шейла приняла участие в зрелищном представлении к открытию выставки на Трафальгарской площади. Она позировала в костюме «призрака сюрреализма», состоящем из атласного свадебного платья, элегантных чёрных перчаток и маски из бумажных роз с божьими коровками, полностью закрывающей её милое личико. Визитной карточкой мероприятия стала фотография Шейлы Легге на площади в окружении голубей, сделанная французским фотографом, звали которую Клод Каон (годы жизни 1894-1954).

Шейла Легге на фотографии Клод Каон, 1936 год

Повествование в картине Магритта под названием «Великая Война» 1964 года написания раскрывает нам совершенно другую тему, но её визуальное воплощение сильно напоминает именно эту фотографию с участием Легге.

Рене Магритт – «Великая Война», 1964 год; 81 х 60 см.

Отношения Шейлы с Рене были недолгими: художник провёл в Лондоне чуть больше одного месяца. Но они привели к тому, что Жоржетта также закрутила роман, причём отчасти причиной этого романа и стал сам муж. В письме своему близкому другу – поэту Полю Колине (годы жизни 1898-1957) – Магритт опрометчиво попросил его постараться как можно более лучше скрасить жене своё долгое отсутствие дома. Поль немного перестарался: Жоржетта всерьёз увлеклась другом супруга и даже начала говорить с Рене о разводе. Вернувшись в Брюссель, Магритт решил отправиться домой в сопровождении полицейского. Его цель была не совсем ясна; он якобы хотел поймать изменщицу-жену и своего друга прямо за этим самым делом, но при этом остерегался скандала. Магритт либо боялся выйти из себя и нуждался в присмотре представителя закона, либо надеялся шокировать влюблённых своим присутствием и тем самым поставить жирную точку в их отношениях. Однако всё оказалось не так-то просто.

Рене Магритт – «Жоржетта Магритт», 1934 год; 65 х 54 см.

Во время немецкой оккупации Бельгии в 1940 году Рене, из-за возможных преследований и гонений, спешно сорвался в Париж: ранее он делал смелые заявления о политической ситуации в стране и в мире, в результате чего стал опасаться последствий. Жоржетта с мужем не поехала, да и Колине покидать страну не собирался. Многие предполагают, что она решила остаться на территории государства только лишь из-за всё ещё продолжающихся бурных отношений с Полем, а сам Рене солгал своим родственникам о причине её не приезда, заявив, что она якобы не могла поехать в путешествие из-за операции по удалению аппендицита. Но, даже несмотря на затянувшийся кризис, чете Магриттов всё-таки удалось сохранить свой брак в целости. Они прожили вместе ещё очень много лет, пока их не разлучила смерть.

Тихая гавань.

Если не считать временного семейного затмения из-за кратких любовных связей, совместная жизнь пары была полностью безмятежной и не особенно выдающейся. Они вели весьма уединённый образ жизни и крайне редко покидали свой уютный дом или же город и тем более страну. Магритт был настолько сдержан, что умудрялся работать в собственной гостиной, при этом, даже не испачкав пол краской. Художник утверждал, что всех женских персонажей на своих картинах он рисовал с жены. Прежде чем приступить к работе, нередко он прибегал к помощи фотографий, дабы сделать предварительный эскиз, и Жоржетта довольно часто позировала ему в подобных случаях.

Жоржетта позирует Рене

Рене Магритт – «Попытка Невозможного», 1928 год; 116 х 81 см.

Жоржетта позирует Рене

Детей у пары никогда не было, и всю свою заботу они с лихвой посвящали своему домашнему питомцу. Жоржетта была без ума от померанских шпицев, в особенности от своей любимицы по кличке Лулу. Собака повсюду сопровождала Магриттов, поэтому они всегда выбирали жильё на первых этажах домов, чтобы питомец мог с лёгкостью гулять на свежем воздухе в саду. Иногда Рене использовал Лулу как оправдание, это было в тех случаях, когда ему нужно было сделать то, чего на самом деле делать он никак не хотел. Во время одной из редких поездок за границу Жоржетта пригласила супруга посетить выставку художника из их ближайшего круга. Магритт согласился, но в последний момент заявил, что пойти не сможет:

«Собака Лулу не хочет видеть эту выставку. Мы будем ждать вас в кафе, попивая вкуснейший ликёр из яичного желтка».

Рене, Жоржетта и их померанский шпиц по кличке Лулу

В 1983 году американский музыкант Пол Саймон (родился в 1941 году) написал песню под названием «Рене и Жоржетта Магритты со Своей Собакой После Войны». На это его вдохновила одноимённая фотография немецкого фотографа по имени Лотар Воллех (годы жизни 1930-1979), сделанная в 1960-ых. По сюжету песни супруги возвращаются в номер отеля со своей собакой и танцуют там под мелодии старых рок-групп.

Семейную идиллию Магриттов прервала смертельная болезнь Рене: в 1967 году он скончался от рака поджелудочной железы, ему было 68 лет. Жоржетта пережила творца на два десятилетия и была похоронена рядом с ним на кладбище в Схарбеке – коммуне в Бельгии.

Рене Магритт – «Жоржетта», 1937 год; 65 х 54 см.

В бывшем доме пары впоследствии был создан музей художника. В 2009 году двое вооружённых грабителей украли оттуда картину «Олимпия», изображающую обнажённую Жоржетту. Но через три года полотно вернули, так как известность произведения не позволила злоумышленникам его перепродать.

Источник

Рубрики:  интересное о разном/Знаменитые люди, певцы, поэты, музыканты, артисты
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям