...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Художник Цзя Лу (Jia Lu). Истинная красота внутреннего мира - (0)Работы Цзя Лу включают китайские картины тушью, картины маслом, акварели, рисунки, скульптуры и г...
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
АНТИКВАРИАТ. СЛОНОВАЯ КОСТЬ . Япония. ОКИМОНО. 19 век .Япония. ОКИМОНО. 19 век |
Окимоно (с яп. «вещь, чтобы ставить на обозрение») – японские статуэтки, предназначенные для украшения интерьера, как правило, вырезались из слоновой кости. Окимоно получили распространение в XVI веке. Первоочерёдной функцией окимоно было украшение интерьера, а именно - декор токомоно - традиционного элемента главного помещения в домах японской аристократии. Вместе с с тем, считалось, фигурки привлекают в дом удачу - их преподносили в качестве подарков, а также хранили в память о паломничествах в храмы.
Традиционно окимоно мало чем отличалось от нэцке – только отсутствием отверстия для шнура, благодаря чему такие статуэтки не могли использоваться утилитарно и служили исключительно для красоты. Однако после революции Мэйдзи (1868—1869) японская традиционная культура и её декоративно-прикладное искусство стали доступны и востребованы в Европе.
Принимая участие в международных промышленных выставках, японские резчики стали увеличивать размеры окимоно. Необыкновенная поэтичность, жизнерадостность и поистине высокое искусство пластики японских мастеров вызвало у европейской публики колоссальный интерес Такие статуэтки стали предметом коллекционирования на Западе: их красота, редкость, высокая себестоимость, культурная и эстетическая уникальность придавали каждому экземпляру статус произведения искусства.
Рубрики: | искусство/АРТ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |