-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Верба как Вера.... - (0)

Верба, ива, ракита, ветла- Это дерево так называют: На Руси оберегом была, И сегодня ее почитают...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55351
Комментариев: 395432
Написано: 795944


ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РАБОТЫ Фрэнсиса ван Боссуита — фламандского резчика по кости 17 века

Пятница, 26 Мая 2023 г. 17:27 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza

Для резчиков по кости в Европе не было характерно выделение в отдельную гильдию, как правило, резьбой мог заниматься любой художник не специализируясь только на слоновой кости. Но резчик Фрэнсис ван Боссуит известен практически только лишь своими резными произведениями. Его стиль — типичный классицизм с некоторыми чертами фламандского барокко. Его излюбленные темы — библейские рассказы, мифологические сцены, история, аллегории и портреты, в основном это небольшие рельефы.

Портрет женщины с лютней, 129х94х28 мм, ок. 1680 - ок. 1730 гг. Этот рельеф считается частью серии с аллегориями искусств.

Некрупные, камерные произведения Ван Боссуита зачастую были репликами и вариациями известных шедевров от античности до Северной Европы.

Фрэнсис ван Боссуит, рельеф «Меркурий, Ио и Аргус», 213 мм х 115 мм, между 1655 и 1680 гг.

Его работы пользовались популярностью не только у коллекционеров кабинетной скульптуры в стиле классицизма, но и у художников, которые копировали и включали их композиции и мотивы в свои картины. Так, гравюры с его работ, опубликованные в альбоме «Кабинет искусства скульптуры» Маттисом Пулом по рисункам Баренда Граата, служили образцами для художников до 18 века.

Избиение младенцев. Размеры 142х262х25 мм, 1685-1692 гг.

Ван Боссуит, вероятно, родился в Брюсселе в 1635 году. Впрочем, никаких свидетельств его рождения в архивах этого города не обнаружено. Также возможно, что 1635 год был не годом его рождения, а годом, когда он начал свое обучение в Брюсселе.

Он уехал в Италию, вероятно, в надежде получить назначение при одном из дворов, где традиционно был большой интерес к резьбе по слоновой кости. Например, у Медичи во Флоренции была большая коллекция резных фигурок из слоновой кости. Примерно между 1655 и 1680 годами он проживал в Риме, где стал членом Bentvueghels , ассоциации в основном голландских и фламандских художников. Во время своего пребывания там он сделал много копий античных статуй. Около 1680 года он покинул Рим и путешествовал по Европе, а затем поселился в Амстердаме.

Венера и Адонис, 1680 - 1692 гг., 180х125х30 мм

Марс, высота 440 мм, ок. 1680 г. - до 1692 г. Эта впечатляющая фигура Марса вместе с не сохранившейся Венерой из слоновой кости составляла центральное место в художественном кабинете главной покровительницы и заказчицы художника — Петронеллы де ла Корт, жены амстердамского купца. Слегка изогнутая форма Марса повторяет форму слоновьего бивня, из которого Боссьют вырезал эту фигуру.

Небольшие коллекционные рельефы Ван Боссуита из слоновой кости пользовались большим спросом у частных коллекционеров в Голландии. Голландские коллекционеры Петронелла де ла Корт и ее муж Адам Оортманс были его постоянными заказчиками. Оортманс, возможно, даже сам обучался резьбе по кости у художника.

Портрет Николаса Витцена, бургомистра Амстердама. ок. 1682-1685, 98х80х25 мм. Николаас Витцен был бургомистром (мэром) Амстердама с 1682 по 1705 год, а также администратором Голландской Ост-Индской компании, коллекционером и ученым.

 

Вид рельефа сбоку, здесь еще лучше видна проработка мелких деталей.

Ван Боссуит ​​оставался в Амстердаме до своей смерти 22 сентября 1692 года .

Давид и Голиаф, 103х186х10 мм, ок. 1675-92 гг.

Сюзанна и старцы, 260х159 мм, около 1690 г.

*по материалам Рейксмузеум, музея Виктории и Альберта, музея Гетти, Дрезденской галереи и Википедии

Источник

Рубрики:  искусство/АРТ
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю