Известный советский поэт Давид Самойлов наделал скандал в восемьдесят втором году: написал стихотворение «Надоели поэтессы».
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
ЗА ГРАНЬЮ ОБЫДЕННОСТИ ЕСТЬ МИР, НУЖДАЮЩИЙСЯ В ПОНИМАНИИ…Художник ОЛЕГ ИВАНОВ (1961-2020) - (0)Олег Иванов. Ковчег С некоторым чувством причастности к городу Казани (как я уже...
Белла Ахмадулина и её непоэтичная семья |
Поэтесса, выразившая всей собой мечтательные и нервные шестидесятые. Белла Ахмадулина писала, казалось, для влюблённых — потому что сама всегда была влюблена... Но её стихи были редко о любви.
Известный советский поэт Давид Самойлов наделал скандал в восемьдесят втором году: написал стихотворение «Надоели поэтессы».
«Выходите лучше замуж,
Лучше мальчиков рожайте,
Чем писать сто строчек за ночь
В утомительном азарте.
Не нудите постоянно,
Не страдайте слишком длинно,
Ведь была на свете Анна,
Ведь писала же Марина».
Укол многими считался однозначно: уже не такой молодой и летящей, всё ещё многословной и трагичной была Белла Ахмадулина, та, которую в наше время уже назовут классиком советской поэзии. Живых классиками называть было не принято, и других живых они частенько раздражали. Кто знает, чем? Не заставляли же Самойлова, в самом деле, днями и ночами читать Ахмадулину?
Каждая новая поэтесса с этим сталкивалась: до тебя уже писала какая-то женщина, лимит на женщин в нашем терпении исчерпан. Белла пришла после Победы, когда люди в Советском союзе хотели любви и в космос. Каким-то образом её длиннозвучные стихи были сразу и любовью, и космосом, хотя говорить могли о чём угодно вообще. О Варфоломеевской ночи или вечере в Грузии, например.
Обычно корни поэзии в человеке ищут в его семье. Читая биографию, чувствуешь, кто из близких наполнял будущему поэту душу и учил её переполняться. У Пушкина были бабушка и сестра, у Цветаевой — мать и тоже сестра. У Ахмадулиной оба родители были того сорта людьми, которых интеллигенция шестидесятых, взявшая себя кумиром среди кумиров Беллу, презирала. Отец — партийный работник, мать — переводчица КГБ.
Выросшую Беллу должны были звать, как какую-нибудь начальницу из Казани или другого татарского города (отец её был татарин), важно и звучно: Изабелла Ахатовна. Белла была не согласна. Ей нравилось оставаться вечно именно Беллой. В этом имени — история погубленной Печорином кавказской девушки. В этом имени — краткое итальянское восклицание при виде всякой симпатичной женщины. Королевское (и агрономное) «Изабелла» так не играло.
И напряжённые, плавные, совершенно по-новому (по сравнению с тем, что предлагалось в школе и публиковалось в сороковые и тридцатые) выстроенные стихи, и манера читать их звонко и нараспев, и всегда чуть трагичное выражения лица — с распахнутыми восточными глазами, с приопущенными уголками губ, и тонкая шея, и высокие скулы... И талант, конечно, огромный талант: Оттепель ждала новых гениев и не замечала, как взращивала их своим ожиданием. Все эти гении пережили эпоху, которая их взрастила.
На экране, на сцене она казалась хрупким цветком, полная чего-то неземного и чистого. Те, кто знали её в жизни, могли вспомнить о том, как она умела выпить, как заводила романы и мимолётные связи с мужчинами и женщинами. То и другое было каким-то образом одновременно настоящим.
Влипала она, защищая чужие таланты, и в скандалы с политическим подтекстом. Горой становилась на защиту Пастернака. Вставала на сторону диссидентов, ценя их смелость. Впрочем, дочь партийных работников, наверное, чувствовала себя безопаснее многих других.
Она всегда притягивала мужчин, и в двадцать, и в сорок, и во времена, когда её, наконец, объявляли живым классиком. Четырежды вышла замуж. В двадцать лет стала женой другого прославленного теперь поэта, Евгения Евтушенко — но только на год. Вышла вскоре за писателя Юрия Нагибина. Этот брак продержался девять лет. В семидесятых побыла женой киносценариста Эльдара Кулиева, родила от него дочь и тоже рассталась.
Ахмадулину потом часто за глаза (а быть может, и в глаза) упрекали этим браком. Настолько же практичная, насколько мечтательная, она не стала приводить двух подрастающих дочерей (приёмную Анну и родную Елизавету) в дом отчима, оставив их жить у своей матери, в женском окружении. Сравнивают из-за этого поступка с Ахматовой, которая, как считается, бросила сына на мать — хотя тогда это был самый верный способ дать ему выжить.
Что, впрочем, совсем не похоже на торжество справедливости: хороший был поэт Самойлов. Но не пережил своей славой женщину, которая, вопреки тому, что уже были и Анна, и Марина, продолжала писать стихи. Так что однажды стали говорить — «Анна, Марина и Белла», три главных женских голоса в русской поэзии двадцатого века.
Рубрики: | интересное о разном/Знаменитые люди, певцы, поэты, музыканты, артисты |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |