-Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Рамочка "Весеннее отражение" - (0)

Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш текст...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55260
Комментариев: 395181
Написано: 795477


ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ЕГО ПАРАДНЫХ ЗАЛОВ В НАШЕ ВРЕМЯ И НА РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ XIX ВЕКА

Среда, 05 Февраля 2020 г. 20:00 + в цитатник
https://read.1mgn.ru/iskuss...-veka.html

2835299_1_3_ (700x408, 232Kb)

Из внутреннего убранства все же удалось многое спасти. И уже через два года дворец вновь красовался на прежнем месте.
Руководивший реставрационными работами архитектор Владимир Стасов не только сохранил все шесть портретов полководцев, но и дополнил их еще несколькими полотнами, изображающими сцены из знаменитых сражений.
 
Этот зал называют еще и Малым тронным. Обустроен он в память о Петре Великом спустя более ста лет после его смерти. Над интерьером этого зала также трудился Монферран. На стенах, отделанных красным бархатом, развешаны картины сражений, участвовать в которых довелось Петру I. Для украшения интерьера во множестве использованы двуглавые орлы и короны, символы имперской власти, а также вензеля «PP» (Peter Primus).
 
В зале висит картина «Петр I с богиней мудрости Минервой», перед которой установлен трон. На самом деле он никакого отношения к царю не имеет. Трон заказала в Англии для себя уже после смерти Петра I его племянница Анна Иоанновна.
Владимиру Стасову удалось почти полностью восстановить интерьер этого зала, хотя сгорел он почти весь.
 
Восстановлением этого зала также занимался Стасов. Зал предназначался для проведения различных торжеств. На входе установлены скульптуры, изображающие воинов Древней Руси. Весь интерьер этого зала подчинен идее прославления могущественной Российской империи.
 
Военная галерея 1812 года
 
Эта галерея, прославляющая победу российской армии над Наполеоном, расположена между Гербовым и Большим тронным залом. Создана она была великим зодчим Карлом Росси в 1826 году. На ее стенах – более 300 портретов генералов, принимавших участие в этой войне и в последующих военных походах.
 
На самом почетном месте – портрет царя-победителя Александра I, восседающего на коне, сбоку – портреты его союзников, Фридриха-Вильгельма III, короля Пруссии, и Франца I, австрийского императора.
 
В этой галерее любил бывать Пушкин, он даже упоминает ее в своем произведении "Полководец".
 
И хотя при пожаре галерея почти полностью выгорела, все 322 портрета и большие полотна удалось спасти.
 
Автором проекта этого знаменитого зала, созданного в период с 1787 по 1795 годы., является Джакомо Кваренги. Освящали его в день Святого Георгия Победоносца, отсюда и название. При пожаре зал сгорел полностью, а проект его реставрации стал одним из лучших проектов Стасова. Интерьер зала получился весьма торжественным, полностью соответствующим его предназначению. Зал оформлен в двух прекрасно сочетающихся цветах – белые мраморные стены с колоннами и огромное количество (почти двадцать тысяч) деталей для украшения, выполненных из позолоченной бронзы.
Великолепно смотрится паркет, повторяющий, словно в зеркале, отделку потолка. Для составления рисунка этого паркета использовано 16 пород деревьев.
Тронное место, расположенное напротив входа в зал, также изготавливали заново. Трон, украшенный алым пышным балдахином, находится на возвышении, к которому ведут семь ступеней. Здесь же находятся корона и двуглавый орел – имперские символы.
 
Сразу после революции корона и орел исчезли, а в 30-е годы разобрали и сам трон. После Великой Отечественной войны его место заняла карта страны Советов, составленная в виде мозаики из самоцветов. На выставке в Париже в 1937 году эта карта удостоилась главного приза. Карта находилась в зале до 80-х годов, но потом ее передали в музей Горного института. После этого было решено реконструировать и Тронное место, что и было сделано в декабре 2000 года.
 
Александровский зал
 
По соседству с военной галереей было решено оформить целый зал в честь императора Александра I, победившего Наполеона. Хотя эта идея возникла еще до пожара, реализовали ее только в 40-х годах. В создании торжественного интерьера этого зала участвовал архитектор Александр Брюллов. Из Военной галереи сюда перенесли портрет Александра I работы Джорджа Доу.
 
Из окон этого зала хорошо видна Александровская колонна, также возведенная в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
 
Эта анфилада, состоящая из трех залов, также начинается от главной лестницы и расположена она вдоль Невы. Первоначально интерьеры всех этих залов были созданы Джакомо Кваренги, но они тоже сгорели. А восстанавливал эти залы уже В.П. Стасов.
 
Этот зал открывает Невскую анфиладу. Его украшением является малахитовая ротонда, один из самых дорогих экспонатов Эрмитажа. В свое время ее подарил Николаю I промышленник Демидов, надеясь, что царь установит ее в одном из своих парков. Однако Николай I, недолюбливавший Демидова, проигнорировал подарок и отправил его на склад. Впоследствии ротонду передали в Александро-Невскую лавру. И лишь с 1958 года она заняла свое место в Аванзале.
 
Когда после смерти Николая I в одном из самых больших залов дворца разместили его портрет работы Ф. Крюгера с восседающим на раме золоченым двуглавым орлом, зал стали называть «Николаевским». Правда, в 30-годы этот портрет вместе с орлом бесследно исчез. Довольно сдержанное убранство этого зала, выполненное в светлой гамме, оживляют большие хрустальные люстры и великолепный паркет.
 
Замыкает эту анфиладу Концертный зал, который был создан по проекту Стасова уже после пожара. Его интерьер также выполнен в светлой гамме. Этот зал служил местом проведения музыкальных вечеров, а также торжественных обедов и ужинов, сопровождавшихся музыкой.
 

2835299_2_2_ (700x394, 106Kb)2835299_3_1_ (699x500, 154Kb)

Рубрики:  интересное о разном
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Марина_Ушакова   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 22:09 (ссылка)
Великолепный Зимний.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 09:17ссылка
Жаль, что всё уходит... Ничего не остаётся навечно...
Лена_Солнышко   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:37 (ссылка)
Красивейший дворец!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 09:18ссылка
Представь там себя на балу!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку