Связь между разными абонентами всегда находится под вниманием, ведь она должна быть не только качественной, но и быстрой, надёжной. А ведь часто бывает так, что два человека не могут поговорить друг с другом, в телефонной трубке одно шипение, слов не разобрать. Но плохая слышимость это только часть проблемы. Иногда к разговору присоединяется кто-то третий, бесцеремонно вторгаясь в разговор, иногда связь пропадает ненадолго, потом восстанавливается.
При выполнении звонка от абонента, голосовой сигнал сжимается и преобразовывается в пакет данных, пересылаемых посредством IP-сетей. Потом сигнал, попадая к адресату, вновь декодируется, принимая начальные параметры в голосовом формате, адресат слышит голос. При качественной связи весь этот процесс занимает считанные секунды, и мы не замечаем этих преобразований.
Вся IP-телефония реализуется на базе разных протоколов, каждый из которых позволяет совершать определённые действия. Например, SIP-протокол (Session Initiation Protocol) позволяет:
• Совершать голосовые вызовы;
• Соединять абонентов посредством видеосвязи;
• Обеспечивать передачу файлов и прочей мультимедийной информации;
• Обмениваться текстовыми сообщениями;
• Играть в онлайн-игры.
Протокол IAX2, к примеру, разработан для работы с IP-АТС Asterisk, среди его достоинств значится существенная экономия интернет-трафика и более чистая и надёжная связь, чем по SIP-протоколу. Проблема в том, что нам в разное время и при разных обстоятельствах нужна
лучшая ip телефония, когда связь должна быть и надёжной и устойчивой, и стоить при этом должна недорого. Сегодня она может быть обеспечена с использованием CRM, позволяющей идти в ногу со временем. Хочется, чтобы наша связь не зависела ни от каких обстоятельств, ни от качества оборудования, ни от предпочтений провайдеров, ни от чьих-то желаний.
Коммуникация между людьми должна быть постоянной и устойчивой, хоть между абонентами одной сети, использующими SIP-ID, хоть между абонентами разных сетей, использующими SIP URI. Телефония сегодня – сложный процесс, тем более, что каждый абонент вправе выбирать свой тарифный план, у каждого провайдера свои особенности, по-разному происходит процесс кодирования с мобильного телефона на городской, с городского на мобильный, представьте, какой коммуникационной сетью опутан весь мир, если звонки поступают не только от разных операторов, но и из разных стран. И всегда мы надеемся на качественную и надёжную связь