...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Художник Марцин Ящак.1975(Marcin Jaszczak ).В моей душе опять поет весна... - (0)Марцин Ящак — польский художник.Родился в Поддембице в Польше, в 1975г. ...
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
Почему скорость морского транспорта определяется в узлах |
На заре мореходства не существовало никаких специальных приборов для определения местоположения судна в море. Поначалу корабли двигались исключительно вдоль береговой линии. Со временем моряки научились определять свое местоположение на большой воде, а именно долготу и широту. Сразу напомним, что широта – это расстояние к северу или югу от экватора планеты, а долгота – это расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана. Впрочем, поначалу и в этой системе все было непросто и не идеально.
Долготу всегда можно было определить по полярной звезде, а вот с широтой все было не так просто. В давние времена морякам приходилось отсчитывать ее от того места, откуда они отправились в путь. Тогда же появился специальный прибор – корабельный лаг. Его использовали для определения скорости судна. Первые лаги представляли собой обычной бревно с веревкой. Лаг выбрасывался за борт, а на веревке завязывались узлы через равные промежутки времени. Так и вычислялась скорость судна.
Как уже можно догадаться, именно отсюда и пошла морская традиция обозначать скорость в «узлах». Само собой, в те времена морской узел не был стандартизированной величиной. Произошло это много позже, когда стали появляться более совершенные измерительные приборы. Название осталось, несмотря на то, что узел, по сути, приравняли к одной морской миле в час. Однако, стоит помнить о том, что морская миля немного больше сухопутной. Ее протяженность составляет 1852 метра.
Сама же морская миля соответствует одной угловой минуте (1/60 от углового градуса) меридиана на экваторе.
Что же касается современности, то прибор для измерения скорости корабля все еще именуется лагом. Впрочем, это уже совсем не та деревяшка с веревкой, как сотни лет назад. Сегодня данный аппарат выглядит как вертушка. Она погружена в воду и определяет фактическую скорость движения.
Отсюда: https://novate.ru/blogs/220219/49556/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Рубрики: | интересное о разном/АВТОМОБИЛИ, МОТОЦИКЛЫ, ЯХТЫ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |