-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Художник Марцин Ящак.1975(Marcin Jaszczak ).В моей душе опять поет весна... - (0)

Марцин Ящак — польский художник.Родился в Поддембице в Польше, в 1975г. ...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55074
Комментариев: 394692
Написано: 794560


Почему скорость морского транспорта определяется в узлах

Понедельник, 25 Февраля 2019 г. 20:16 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова

1 (700x450, 227Kb)

На суше скорость определяется в километрах или милях в час, однако когда речь заходит об измерении скорости движения водного транспорта, счет ведется в каких-то загадочных «узлах». Откуда пошло такое название и чему оно соответствует в наше время. Для того, чтобы понять это, следует обратиться к морской традиции и истории.


2 (700x456, 210Kb)

На заре мореходства не существовало никаких специальных приборов для определения местоположения судна в море. Поначалу корабли двигались исключительно вдоль береговой линии. Со временем моряки научились определять свое местоположение на большой воде, а именно долготу и широту. Сразу напомним, что широта – это расстояние к северу или югу от экватора планеты, а долгота – это расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана. Впрочем, поначалу и в этой системе все было непросто и не идеально. 

3 (700x497, 338Kb)

Долготу всегда можно было определить по полярной звезде, а вот с широтой все было не так просто. В давние времена морякам приходилось отсчитывать ее от того места, откуда они отправились в путь. Тогда же появился специальный прибор – корабельный лаг. Его использовали для определения скорости судна. Первые лаги представляли собой обычной бревно с веревкой. Лаг выбрасывался за борт, а на веревке завязывались узлы через равные промежутки времени. Так и вычислялась скорость судна. 

4 (700x466, 144Kb)

Как уже можно догадаться, именно отсюда и пошла морская традиция обозначать скорость в «узлах». Само собой, в те времена морской узел не был стандартизированной величиной. Произошло это много позже, когда стали появляться более совершенные измерительные приборы. Название осталось, несмотря на то, что узел, по сути, приравняли к одной морской миле в час. Однако, стоит помнить о том, что морская миля немного больше сухопутной. Ее протяженность составляет 1852 метра.
Сама же морская миля соответствует одной угловой минуте (1/60 от углового градуса) меридиана на экваторе. 

5 (700x466, 269Kb)

Что же касается современности, то прибор для измерения скорости корабля все еще именуется лагом. Впрочем, это уже совсем не та деревяшка с веревкой, как сотни лет назад. Сегодня данный аппарат выглядит как вертушка. Она погружена в воду и определяет фактическую скорость движения. 

Отсюда:  https://novate.ru/blogs/220219/49556/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Рубрики:  интересное о разном/АВТОМОБИЛИ, МОТОЦИКЛЫ, ЯХТЫ
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям