-–убрики

 -÷итатник

ќднажды € уйду из соцсетей... - (0)

  ...

рамки текстовые..объЄмные..микс-5шт. - (0)

¬јЎј  ј–“»Ќ ј ¬јЎ “≈ —“PEROOO ¬јЎј  ј–“»Ќ ј ¬јЎ “≈ —“PEROOO ¬јЎј  ј–“»Ќ ј ¬јЎ “≈ —“PEROOO ¬ј...

8 простых рамочек с эффектом градиента. - (0)

...

рамочка дл€ текста православна€ - (0)

здесь будет ¬аш текст

–амочка"¬есеннее настроение!" - (0)

...¬аш текст ... ...¬аш текст ...

 -я - фотограф

’удожник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -—тена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
я всем желаю только добра и крепкого здоровь€! Ётого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ipola

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.09.2008
«аписей: 33505
 омментариев: 327074
Ќаписано: 659969


 аме€ и ее истори€

¬торник, 12 ‘еврал€ 2019 г. 18:54 + в цитатник
÷итата сообщени€ Akmaya

 аме€ и ее истори€

 аме€ Ц это символ утончЄнной красоты. Ёто произведение искусства, в котором тонкое из€щество, отточенность форм, красота и совершенство.

 амеи Ц античные произведени€ искусств, которые олицетвор€ют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.
 аме€ и ее истори€

„тобы рассказать историю камеи, дадим определени€ некоторым терминам, которые в наших описани€х могут понадобитьс€.
√липтика Ц искусство резьбы по камню.
√еммы Ц это камеи и инталии.
 амеи - резные камни с изображением, исполненным в рельефе.

»нталии Ц камни или геммы с углубленным изображением. — давних-давних времЄн они служили печат€ми.
»нталии
»нталии

”же в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Ќо в основном это были одноцветные камеи. ¬ начале III века до н. э. по€вл€ютс€ многоцветные геммы. ƒл€ их исполнени€ использовалс€ многослойный камень Ц агат. ћногослойность, то есть полихромность камней, позвол€ла мастерам, использу€ различную окраску слоЄв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. ћногослойный агат подчЄркивал игру разных тонов и их оттенков, а измен€€ толщину, например, белого сло€ агата так, что через него просвечивалс€ тЄмный нижний слой, можно было добитьс€ различных оттенков. ƒревние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жЄлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чЄрные и голубоватые оттенки.
ќткуда родом камеи? Ц »з јлександрии. √ород, который был основан в 322 году до н. э. јлександром ћакедонским. »менно здесь, в устье реки Ќила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики Ц камею с портретами ѕтолеме€ II и јрсинои, знаменитую Ђчашу ‘арнезеї, Ђкубок ѕтолеме€ї и многие другие.
Ѕраслет с цветными каме€ми
ѕерстень  камеей
 ораллова€ каме€

ј после походов јлександра ћакедонского новые, разнообразные по цвету и €ркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. »нталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. ќни вставл€лись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. ƒорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. —охранившиес€ до наших дней издели€, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.
 аме€ брошь

¬ античном искусстве мастера глиптики были в особом почЄте. ” многих царей Ёллады были свои придворные резчики по камню. ћногие из знати коллекционировали резные камни. Ќапример, царь ћитридат ≈впатор имел огромную коллекцию, котора€ пользовалась большой известностью.
–езьба камей Ц непростое зан€тие, оно требовало не только терпени€ и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Ќасколько велик труд вырезани€ камей можно объ€снить. ¬едь мастер работал и создавал изображени€ почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твЄрдые, твЄрже металла, Ц и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, Ђнаксосский каменьї, порошок корунда, алмазна€ пыль. » когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.
 аме€ брошь

„тобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. ј кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуютс€ его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаютс€, не совпадают, мен€ют толщину Ц всЄ это может разрушить задуманное изображени€. ѕоэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. » изображение рождалось медленно. ќднако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины Ц получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Ќекоторые из камей представл€ют собой копии утраченных навсегда картин великих художников Ц живописцев. ѕрочность камн€ обеспечила долговечность утраченного. ”шли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хран€т в себе красоту и тайны ушедших времЄн.
 аме€ брошь

Ћучшими коллекци€ми камей можно считать коллекции Ёрмитажа, ¬ены, ѕарижа.
 аме€ брошь

ѕервые геммы в –оссии начала собирать ≈катерина II, котора€ была серьЄзно увлечена этим зан€тием. » как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: Ђћо€ маленька€ коллекци€ резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с €щичками, в которых заключалась едва половина собрани€; во избежание недоразумени€, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой нос€т дроваї. ƒоступ к коллекции был ограничен, еЄ могли видеть не многие. «а годы правлени€ ≈катерины II было собрано до 10000 гемм.
 аме€ ювелирное украшение

«атем коллекци€ Ёрмитажа продолжала пополн€тьс€ из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. » сейчас коллекци€ растЄт. Ќе только археологические экспедиции способствуют этому, но передаютс€ и известные собрани€ гемм от учЄных-минералогов. Ќапример, коллекци€ известного советского минералога √.√. Ћемлейна добавила в Ёрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. —ледует отдельно отметить всемирно-известную камею, наход€щуюс€ в коллекции Ёрмитажа, камею √онзаго, котора€ по€вилась в –оссии в 1814 году.  амею подарила јлександру I ∆озефина Ѕогарне, бывша€ жена Ќаполеона. ¬ 1542 году впервые упоминаетс€ им€ владельца этой камеи Ц герцог ћантуи √онзаго. ѕосле разгрома ћантуи јвстрией, каме€ начала путешествовать. «а четыреста лет она семь раз помен€ла своих владельцев. “еперь она находитс€ в Ёрмитаже.
»з истории камеи

 аме€ создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в јлександрии. Ќа ней изображены монархи эллинистического ≈гипта ѕтолемей II и его жена јрсино€. »зобража€ ѕтолеме€, мастер подчеркнул его сходство с јлександром ћакедонским. Ќа его плече эгида «евса, шлем монарха €вно повтор€ет шлем бога јреса. Ќа головах правителей лавровые венки как символ обожествлени€.  аме€ √онзаго Ц прекрасный образец живописи на камне. ћастер великолепно и виртуозно использовал все слои камн€. ѕрофиль ѕтолеме€ II будто выделен €рким светом, в то врем€ как профиль јрсинои виден в тени голубоватого оттенка. ¬ самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкраплени€ в этом слое использованы дл€ создани€ украшающих эгиду голов ћедузы и ‘обоса. » это ещЄ не всЄ. »змен€€ полировку, мастер придаЄт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.

 аме€ ювелирное украшение

ћногие античные камеи отличаютс€ утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. ѕоражает необыкновенное мастерство резчиков Ц их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам.  роме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в каме€х запечатлены героика тем и пафос образов. Ѕогин€ ѕобеды Ц любимый персонаж в глиптике.
 ультура ƒревней Ёллады была восприн€та и –имом. — падением царства ѕтолемеев (30 г. до н.э.) Ц последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии ёлиев- лавдиев. –ождаетс€ новый стиль. ”же предпочитаютс€ двухцветные рельефы Ц белые силуэты на тЄмном фоне. √липтика становитс€ все более сухой, графичной и плоскостной.

ћен€ютс€ эпохи, мен€ютс€ отношени€ к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковыва€ сюжеты, подчин€€ их духу времени.
 аме€ ювелирное украшение

 амеи Ц это не только прекрасные произведени€ искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времЄн. јнтичный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представл€ют собой подражание или копии тех, которые олицетвор€ли идеал живописи в камне.
каме€ на подвеске
 амеи в серьгах

 акие камеи в нашем современном мире? ≈сть ли дл€ них место среди украшений?

Ѕезусловно, есть. » в последнее врем€ камеи особенно стали пользоватьс€ попул€рностью. —егодн€, как и в ¬икторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки дл€ волос, кольца-перстни. ћастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. ≈сть и часова€ компани€ Breguet, котора€ использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Ќаручные часы Reine de Naples были созданы јбрахамом-Ћуи Ѕреге дл€ королевы Ќеапол€  аролины Ѕонапарт-ћюрат. ќна была младшей сестрой Ќаполеона I и женой его маршала ћюрата.
“ак как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описани€м, наход€щихс€ в архивах компании. ѕочти 10 лет назад часы Ђ оролевы Ќеапол€ї снова начали отсчитывать врем€. ј затем по€вилось ещЄ множество вариантов этих часов, но перва€ модель в виде камеи-ромашки по€вилась в 2008 году. » сейчас в канун двухсотлети€ модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально дл€ –оссии. ѕо€вились часы с каме€ми, где ѕЄтр I на коне, профиль ј.—. ѕушкина, образ √еорги€ ѕобедоносца. Ѕарельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задн€€ крышка Ц из сапфирового стекла. ¬се перечисленные часы созданы в одном экземпл€ре.

» так, камеи снова попул€рны и €вл€ютс€ об€зательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. ¬ них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Ёллады, красота „еловека и ѕрироды.





јнтикварна€ каме€
јнтикварна€ каме€
јнтикварна€ каме€
Ѕроши Ц камеи
Ѕроши Ц камеи

74 (19x19, 0Kb)














источник

–убрики:  искусство/ј–“
ЅјЌЌ≈– (88x31, 6Kb)
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м