-Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

ЗА ГРАНЬЮ ОБЫДЕННОСТИ ЕСТЬ МИР, НУЖДАЮЩИЙСЯ В ПОНИМАНИИ…Художник ОЛЕГ ИВАНОВ (1961-2020) - (0)

Олег Иванов. Ковчег С некоторым чувством причастности к городу Казани (как я уже...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55329
Комментариев: 395365
Написано: 795830


А секко. Что это?

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 15:50 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова

Фреска а секко (итал. а sekko – сухим способом, по сухому) – роспись известковыми красками по сухой известковой штукатурке, предварительно отшлифованной пемзой. Главное преимущество перед фреской заключается в темпе, позволяющем расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фреске. Но данная техника не является столь долговечной.

8. 50BC_Roman_wall_painting_(1) (696x700, 597Kb)

Шлифованием удаляют верхнюю пленку углекислой извести, открывая поры в штукатурном слое. Краски для живописи затирают на известковом молоке. Поверхность штукатурки обильно увлажняют накануне и повторно за полчаса – час до начала росписи.

10german (557x700, 565Kb)

Красочные составы в связи с приготовлением их на извести получаются разбеленными, снижая цветовые возможности этого вида живописи, так как росписи получаются с ослабленным колоритом. Для получения более ярких по цвету росписей применяют несколько измененную технологию живописи с использованием известковой грунтовки, которую наносят на подготовленную и обильно смоченную водой штукатурку, применяя при этом свежезагашенную известь-кипелку.

13clemen (700x577, 550Kb)

Известь-кипелку гасят малыми дозами воды. Общее количество воды для гашения не должно превышать указанного в составе. Незагасившиеся куски извести удаляют и заменяют новыми, равными по массе; готовый состав процеживают через сито с 900 отверстиями размером в квадратный сантиметр.

216-greek_art-224o_festmeny_nagy (570x700, 748Kb)

Состав используют не позднее 5–6 ч после приготовления. Более длительное хранение делает состав негодным к употреблению, и нанесенная грунтовка не закрепляет с достаточной прочностью роспись.
Наносят состав кистями на отдельные участки поверхности размерами, обеспечивающими роспись в течение не более 5–6 ч. В случае если грунт в процессе росписи подсох, его дополнительно увлажняют мягкой кистью.

1611131259270 (700x466, 387Kb)

Роспись по сырой известковой грунтовке делают красками, затертыми на воде с добавлением свежезагашенной извести в количестве, необходимом для разбела. При исправлениях живописи необходимые участки смачивают водой, вновь грунтуют свежеприготовленной известковой грунтовкой и повторяют роспись. Для этого вида живописи применяют те же щелочестойкие пигменты, что и для фрески.

Braunschweiger_Dom_Secco_Malereien_Becket (700x525, 573Kb)
Canesso15102012T17115 (700x508, 362Kb)

История росписи по сырой штукатурке уходит своими корнями в историю древних восточных царств. Фрески повсеместно использовались в античных интерьерах Греции и Рима. Своего расцвета этот способ декорирования стен достиг в эпоху Высокого Возрождения благодаря гениальным итальянским мастерам той эпохи.

Cecco_di_Pietro,_Crucifixion,_1386-95,_Museo_nazionale_di_San_Matteo (700x317, 340Kb)

Точной даты появления фресок а секко не известно, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение . Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

Cecco_di_Pietro._The_Death_of_St._Bernard,_Dijon,_Musèe_des_Beaux_Arts (700x522, 508Kb)
circle_of_francesco_montelatici_called_cecco_bravo_abraham_and_the_thr_d5747350g (700x466, 342Kb)

С первых веков н. э. близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот прием был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве многих стран Европы. Новый расцвет искусство а секко пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.).

csm_Lempertz-1049-1001-Old-Masters-Cecco-di-Pietro-The-Baptism-of-Christ_19f2de81ef (700x529, 532Kb)
file.arts-entertainment (700x380, 361Kb)
Giotto_di_Bondone_047 (700x414, 310Kb)
Lukisan Al Secco (700x335, 373Kb)

С XVI века в Италии распространилась "чистая" фреска без применения темперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX веке к фреске обращались отдельные художники (представители стиля "модерн" и др.). В технике фрески а секко работали многие прогрессивные художники XX века (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

luxfon.com-14841 (700x437, 448Kb)
Simone_Martini_037 (570x700, 585Kb)
StJustSecco (700x525, 646Kb)
viz_015_catpage (700x607, 640Kb)

http://www.historicus.ru/211

Нашла видео с фресками в современных интерьерах. Посмотрите, интересно и красиво:



Рубрики:  искусство/АРТ
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям