-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Волшебство - это Сила Каждого Дня..... - (0)

Волшебство - это не что-то абстрактное. Волшебство - это Сила Каждого Дня. Жить в Согласии ...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55317
Комментариев: 395344
Написано: 795785


Город Мейсен, или же Майсен (Meißen)

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 18:29 + в цитатник
Цитата сообщения tanuuusa

Всем привет! Давно мы с вами не путешествовали! Сегодня предлагаю отправиться в чудесный город, очень красивый и романтичный!

Город Мейсен, или же Майсен (Meißen), раскинувшийся на холмах долины Эльбы,— один из самых романтичных старинных городов Германии. Богатая история этого города, известного также как «колыбель Саксонии», насчитывает более 1000 лет. Он был резиденцией мейсенских маркграфов и первых саксонских курфюрстов, епископов Мейсена и императорских наместников.

Мейсен. Парадный вид.
В первую очередь город, конечно, славится «белым золотом» — мейсенским фарфором. А еще в мейсенской области древние традиции виноделия.
Городская ратуша

Городская ратуша
Самое импозантное здание на Рыночной площади рядом с прекрасно отреставрированными домами горожан эпохи Возрождения, барокко и готики. Она была построена между 1470 и 1486 годами. Примечательна огромная крыша площадью 13000 м². Мейсенская ратуша считается старейшей в Саксонии. В 2001 году была закончена её полная наружная реставрация.
Этюд  на Рыночной площади

Этюд на Рыночной площади
Дом Рихтера

Дом Рихтера
За церковью Фрауэнкирхе находится живописное фахверковое здание с башенкой — бывший дом гильдии суконщиков, построенный в 1523 году (впрочем, башенка появились лишь в 1921 году). С 1873 года дом принадлежит семейству Рихтер, владеющему известным винодельческим хозяйством Weingut Vincenz Richter. 
В том же 1873 году в здании открылся винный ресторан «Винцент Рихтер» (Vincenz Richter), который существует по сей день и принадлежит уже четвертому поколению потомков основателя. Интерьер ресторана наполнен антикварными предметами из семейной коллекции (доспехи и оружие, старинные винодельческие инструменты, оловянная и медная посуда, ценные документы, портреты, исторические виды города и проч.) Но все-таки главное в этом заведении — не еда, а напитки. Это хорошая возможность познакомиться с саксонскими винодельческими традициями прямо в центре Мейсена.Романтика Мейсена

Романтика Мейсена
Гирлянды сентября
Гирлянды сентября
Со

Со второго этажа
Мейсен в утренней дымке
Мейсен в утренней дымке
Сентябрь в Саксонии
Сентябрь в Саксонии
Утро в городе
Утро в городе
На площади An der Frauenkirche
На площади An der Frauenkirche
Ворота Суконщиков

Ворота Суконщиков
На другой стороне площади An der Frauenkirche красуются ворота Суконщиков (Tuchmachertor) — одна из самых известных и красивых достопримечательностей Мейсена. Эти ворота в ренессансном стиле были возведены в 1614 году и служили входом на городское кладбище (то самое, что когда-то располагалось на месте этой площади за церковью). 
Строительство ворот было оплачено процветающей гильдией суконщиков Мейсена, поэтому арку украшает герб данной гильдии. Этот подарок позволил осевшим в городе фламандцам быстро получить признание среди жителей. Гильдия суконщиков играла ведущую роль в городе и пользовалась огромным авторитетом во всей Саксонии, однако в XVIII веке утратила значение из-за конкуренции с английскими и голландскими производителями. В 1954-1956 годах подлинные ворота Суконщиков заменили точной копией (прежние были сложены из недолговечного мягкого песчаника).
На Розенгассе
На Розенгассе
Фрауэнкирхе

Фрауэнкирхе
На угол Рыночной площади выходит своей алтарной частью уникальный мейсенский храм — церковь с фарфоровыми колоколами. Это знаменитая церковь Богоматери, или Фрауэнкирхе (Frauenkirche). Это одно из самых древних сооружений в Мейсене. Первое упоминание о «часовне Девы Марии на Рынке» относится к началу XIII века. Что же касается нынешней позднеготической церкви, то она в основном была построена в 1450-1520 годах. 
Церковь состоит из трех нефов одинаковой высоты (храм «зального типа»), причем из-за специфики топографии ширина нефов превышает длину здания. Восьмигранная верхушка башни появилась в 1549 году, когда церковь ремонтировали после пожара. 57-метровую башню завершает позолоченный шар с флюгером. 

Фрауэнкирхе. Алтарь.
Фрауэнкирхе. Алтарь.
Фрауэнштуфен

Фрауэнштуфен
Фрауэнштуфен - улочка-лестница, которая начинается около Фрауэнкирхе рядом с домом Рихтера и ведет вверх, прямо к замку. Это самый короткий путь от Рыночной площади к Замковой горе.

На улице Фрайхайт

На улице Фрайхайт
Фрайхайт — один из самых интересных и прелестных районов Мейсена. Здесь что ни дом, то значимая историческая постройка. А из-за обилия зелени, безлюдья и идиллических видов создается приятно-расслабляющая, почти деревенская атмосфера. Центр Старого города остался внизу, Замковая гора еще впереди, и ты оказываешься словно в каком-то уютном промежуточном, заколдованном мире. 
Название Фрайхайт (Freiheit) переводится как «Свобода». В данном случае это слово использовано в смысле «привилегия». Дело в том, что ранее в этом обособленном укрепленном районе Мейсена селилось обеспеченное дворянство и духовные лица, освобожденные от налогов и пошлин либо имеющие право на определенные льготы. То было привилегированное рыцарское сословие, не подчинявшееся обычной юрисдикции городских властей. Жители этого богатого района пользовались особыми правами — к огорчению городского совета — весьма долго, вплоть до XIX века. 

Любопытные крыши Мейсена
Любопытные крыши Мейсена
Этюд с клематисом
Этюд с клематисом
Хольвег

Хольвег
Эта улица-лестница начинается у самого подножия Замковой горы, поэтому она довольно крута. Но она так очаровательна! :) 
И чем-то напоминает пражскую Thunovsku, переходящую в Замковую лестницу ;)

Фонтанчик на Бургштрассе
Фонтанчик на Бургштрассе
Замковые мост и ворота

Замковые мост и ворота
Средние ворота (Mitteltor или Mittleres Burgtor или Torhaus) относятся к готической эпохе: они были построены одновременно с Замковым мостом. В Средневековье ворота служили главным въездом на Замковую гору и были оснащены подъемным мостом. Навесная бойница тоже имела свою цель: оттуда можно было поливать непрошеных гостей кипящей смолой. Сейчас облик ворот вполне мирный и позитивный. Вальмовая крыша над воротами появилась во время неоготических перестроек 1875 года, а красочные мозаичные панно с изображением св. Иоанна и св. Георгия были выполнены в 1890 году.

Хольвег. Вид сверху.
Хольвег. Вид сверху.
А вот и знакомые лошадки...

Мейсенский собор

Мейсенский собор
Мейсенский собор (Meißner Dom/Dom zu Meißen) — одна из главных доминант Замковой горы. Хотя его называют самым маленьким собором Германии, храму есть чем гордиться: он признан одним из чистейших образцов немецкой готики (правда, башни были достроены только в начале XX века). Среди других саксонских церквей Мейсенский собор также выделяется ценным внутренним убранством. Достаточно сказать, что тут находится усыпальница Веттинов, скульптуры Наумбургской школы, картины Лукаса Кранаха Старшего и его мастерской. «Мейсенский собор — самое изящное и прекрасное из всех известных мне сооружений той эпохи», — писал Гёте своей жене из Мейсена. 

Внутренний дворик собора
Внутренний дворик собора

Дом соборного пробста (настоятеля)

Дом соборного пробста (настоятеля)
Этот дом с красивым внутренним двориком был построен по заказу мейсенского соборного пробста Мельхиора фон Мекау (Melchior von Meckau) — одного из богатейших и влиятельнейших людей того времени (он был князем-епископом Бриксена (Брессаноне), кардиналом, а также пайщиком в предприятии Фуггеров). Сегодня в здании размещается администрация собора, а также проводятся концерты и прочие мероприятия. Альбрехтсбург
Альбрехтсбург
Из династии Веттинов в историю вошли два брата Эрнст и Альбрехт, маркграфы Мейсена. Они задумали в замке дворец – резиденцию двух дворов, которая должна была стать административным центром. Сказано-сделано, ко двору был приглашен величайший архитектор того времени Арнольд Вестфальский. В 1470 году он приступил к грандиозному проекту. Так на свет появился первый дворец в истории архитектуры Германии. Своё имя – Альбрехстбург - дворец получит только в 1676 году. 
Этот замок интересен множеством гениальных архитектурных находок, смелых и новаторских для того времени. Многие свежие идеи и приемы, реализованные в этом сооружении («ячеистые» своды, окна-«занавесы», вынесенная в самостоятельный объем башня с оригинальной винтовой лестницей и др.) впоследствии копировали зодчие по всей Восточной и Центральной Европе.

Хозяйственные здания замка

Хозяйственные здания замка
Северо-западную часть Соборной площади занимает большое зернохранилище (Kornhaus), построенное примерно в 1480 году в качестве хозяйственного корпуса замка Альбрехтсбург. Здание с самого начала функционировало как хлебный амбар, совмещенный с конюшней, пекарней и кухней. В 1897 году оно было перестроено в жилой дом. В архитектуре зернохранилища просматриваются находки архитектора Арнольда, строившего замок (в первую очередь, это использование скрытых внутри опор, что позволило оставить фасады гладкими, а не расчленять их внешними контрфорсами). 
Между зернохранилищем и замком находится неоготический соединительный корпус (Verbinderbau/Verbindungsgang), построенный в 1860 году после переезда фарфоровой мануфактуры и освобождения места от сноса производственных зданий. 

Альбрехтсбург. Вехи замка.

Альбрехтсбург. Вехи замка.
Замок был построен королём Генрихом I Птицеловом в X веке. Генрих I Птицелов прославился тем, что значительно расширил Германские земли, присоединив к ним близлежащие области. На территории нынешней Саксонии когда-то жили племена славян. Захватить их было довольно просто, т.к. у Генриха I была прекрасная армия, особенно конница. Но славяне попросили помощи у венгров. И началась другая война. Венгры постоянно совершали набеги на вновь присоединённые Генрихом земли. От их набегов приходилось защищаться. Тогда король и начал возводить замки — бурги. Замок на берегу Эльбы был одним из таких фортификационных сооружений. Назывался он – Мисния. Дата основнаия 929 год. Со временем, возле стен замка возникла рыночная площадь, торговые ряды, поселения торговцев. 
О городе со своим рынком и церковью сообщают исторические хроники 1205 года. Но права города дарованы Мейсену только в 1332 году.

Альбрехтсбург.

Альбрехтсбург.
Своё название – Альбрехтсбург, замок получил в XV веке по имени одного из правителей. 
Из династии Веттинов в историю вошли два брата Эрнст и Альбрехт, маркграфы Мейсена. Они задумали в замке дворец – резиденцию двух дворов, которая должна была стать административным центром. 
Сказано-сделано, ко двору был приглашен величайший архитектор того времени Арнольд Вестфальский. В 1470 году он приступил к грандиозному проекту. 
Так на свет появился первый дворец в истории архитектуры Германии. Своё имя – Альбрехстбург, дворец получит только в 1676 году. 
В резиденции проходили балы, встречи, заседания. Места было достаточно для двух дворов, но в замке никто не жил… 
Но не только двум паукам сложно жить в одной банке. Двум королям в одном замке тоже, видимо, не сладко живётся.
Братья «разъехались», построили себе личные дворцы и резиденции, а замок в Мейсене пустовал. Однако в его названии сохранилось имя одного из братьев – Альбрехт. Замок Альбрехта – Альбрехтсбург.

Альбрехтсбург.

Альбрехтсбург.
Замковым украшением являются сотовые, или ячеистые, своды (Zellengewölbe), изобретенные архитектором Арнольдом фон Вестфаленом и названные так из-за сходства с пчелиными сотами. Другое их название — «алмазные своды» (Diamantgewölbe). В отличие от звездчатых сводов, где образующиеся между ребрами (нервюрами) треугольники заполняются кладкой как часть непрерывной криволинейной поверхности (распалубки), сотовые своды составлены из пирамидальных впадин, образованных тремя ровными гранями, — в результате чего получается оригинальный многократно «изломанный» потолок, создающий необыкновенную игру света.. 
Этот тип высоких «ломаных» или «замятых» позднеготических сводов с глубокими впадинами-«кристаллами» впоследствии получил распространение в Саксонии, а также в Пруссии и Австрии, Богемии и Польше. Однако ни одному другому архитектору не удалось достичь тех же высот виртуозности и разнообразия, как мастеру Арнольду. Недаром своды замка Альбрехтсбург считаются одним из самых гениальных достижений позднеготической немецкой архитектуры.

Альбрехтсбург. Замковая капелла.

Альбрехтсбург. Замковая капелла.
Восточную часть Большого зала занимает невероятно красочная замковая капелла (Kapelle). В средние века подобные капеллы являлись наиболее богато оформленными зонами подобных залов. Иногда они отделялись от основного помещения большими дверьми. 
В Альбрехтсбурге капелла устроена в отдельной башне, выступающей в виде многогранника из восточного, обращенного к Эльбе фасада. 
Пышные настенные росписи капеллы были выполнены в XIX веке

Альбрехтсбург. Детали.

Альбрехтсбург. Детали.
Вплоть до XVIII века замок пустовал. Но времена меняются, приходят новые сильные властители и по-своему распоряжаются старыми ценностями. На сцене истории появляется король Август Сильный. По его приказу в Мейсенском замке и дворце начинается новая, незнакомая до сих пор стенам замка жизнь. Вместо маркграфов, королей, принцев и принцесс по дворцу бегает мастеровой люд. Вместо старинной музыки для бальных танцев, слышен стук молотков и визг пилы. Рабочие строят крепкие деревянные стены и перегородки между анфиладами дворца. Пробивают дворцовые потолки, чтобы вывести в них дымоходы, ставят печи. Прекрасные полы исцарапаны. На целых полтора века замок становится царством ящиков, кадок, инструмента, — всего, что необходимо для изготовления фарфора. Здесь был открыт рецепт каолина, здесь Китай расстался со своей монополией на фарфор, здесь зародилось и начало процветание мастерство мейсенцев, прославивших свой город не только в Европе, но и во всём мире. Мануфактура проработала в замке вплоть до 1864 года. Затем производство вынесли на окраину Мейсена.

Альбрехтсбург. Вид во двор.
Альбрехтсбург. Вид во двор.
Альбрехтсбург. Фарфоровые шедевры.
Альбрехтсбург. Фарфоровые шедевры.
Альбрехтсбург. Родина немецкого фарфора.

Альбрехтсбург. Родина немецкого фарфора.
В начале XVIII века замок Альбрехтсбург вновь появился на страницах исторических хроник. После того как Вальтеру фон Чирнхаусу и Иоганну Бёттгеру удалось разгадать секрет изготовления «белого золота» — фарфора, окрыленный этим завоеванием саксонский курфюрст (и король Польши) Август Сильный основал в Мейсене первую в Европе фарфоровую мануфактуру. 
В качестве места для новой мануфактуры был выбран пустующий Альбрехтсбург: Август Сильный полагал, что в изолированном замке на берегу Эльбы производственную тайну будет оберегать проще, чем в Дрездене. В действительности же, несмотря все попытки защитить секрет производства, рецептура драгоценной керамики не слишком долго оставался тайной. 

Альбрехтсбург. Фарфоровые шедевры.
Альбрехтсбург. Фарфоровые шедевры.
Альбрехтсбург. Интерьеры.

Альбрехтсбург. Интерьеры.
После того, как из замка было выведено производство фарфора началась реставрация. С момента окончания реставрационных работ, замок становится музеем .В разных частях замка воссозданы интерьеры помещений дворца. Настенные росписи, росписи потолка, изразцовая печь, троны, кресла, столы, сундуки (их можно потрогать) и, конечно, сервизы из фарфора.

Альбрехтсбург. Детали.
Альбрехтсбург. Детали.
Альбрехтсбург. Расписные стены.Альбрехтсбург. Расписные стены.
Альбрехтсбург. Расписные стены.

Альбрехтсбург. Расписные стены.
Одним из инициаторов перевода фарфорового производства в другое место и проведения реставрационных работ был король Саксонии Иоганн — большой любитель искусства, понимавший всю уникальность мейсенского замка. Из контрибуций, которые в 1871 году Саксония получила от Франции, король выделил на реставрацию Альбрехтсбурга 500 тысяч марок. Проект комплексной художественной реконструкции замка разработал надворный советник Вильгельм Росман (Wilhelm Rossmann). 
Члены Дрезденской академии изобразительных искусств в 1873-82 годах выполнили роспись залов обоих главных этажей мейсенского замка (эта работа велась почти одновременно с изготовлением «Шествия князей» в Дрездене). Всего Антон Дитрих, Генрих Хофман, Фридрих Преллер, Юлиус Шольц и другие живописцы создали 25 монументальных росписей на тему истории Саксонии, замка Альбрехтсбург и дома Веттинов. Эти пышные росписи, сплошным ковром покрывающие стены резиденции, с успехом заменили отсутствующие гобелены.

Альбрехтсбург. Расписные своды.
Альбрехтсбург. Расписные своды.
Альбрехтсбург. История замка.

Альбрехтсбург. История замка.

Благодарю автора Морозко за чудесне фотографии и материал.

Рубрики:  интересное о разном/ГОРОДА И СТРАНЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям