-–убрики

 -÷итатник

повседневные рамочки фон посветлее - (0)

...«десь будет ваша запись... ...«десь будет ваша запись... ...«десь будет ваша запись... ...

повседневные рамочки которые украс€т ваши посты темный фон - (0)

...«десь будет ваша запись... ...«десь будет ваша запись... ...«десь будет ваша запись... ...

рамочки бордюрные *фон кнопки* - (0)

...

рамочки дл€ текста с разделител€ми - (0)

.....«десь будет ваш текст.... .....«десь будет ваш текст.... .....«десь будет ваш текст.......

Ѕезразмерные рамочки на все случаи. - (0)

*** ¬јЎ “≈ —“*** *** ¬јЎ “≈ —“*** *** ¬јЎ “≈ —“*** *** ¬јЎ “≈ —“*** ...

 -я - фотограф

’удожник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -¬сегда под рукой

¬сегда под рукой!

 -—тена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
я всем желаю только добра и крепкого здоровь€! Ётого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ipola

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.09.2008
«аписей: 31399
 омментариев: 320640
Ќаписано: 645862


»конопись јлександра –удого

¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 16:35 + в цитатник
÷итата сообщени€ “рииночка

»конопись јлександра –удого

ѕресв€та€ Ѕогородица с ћладенцем. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент. ѕресв€та€ Ѕогородица с ћладенцем. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент.

ѕресв€та€ Ѕогородица с ћладенцем. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент.

ѕресв€та€ Ѕогородица с ћладенцем. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент.

ѕресв€та€ Ѕогородица с ћладенцем. »конописец јлександр –удой. √осподь ¬седержитель. »конописец јлександр –удой.

√осподь ¬седержитель. »конописец јлександр –удой.

√осподь ¬седержитель. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент иконы. √осподь ¬седержитель. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент иконы.

√осподь ¬седержитель. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент иконы.

—в€титель Ќиколай, јрхиепископ ћир Ћикийских, „удотворец. »конописец јлександр –удой.

—в€титель Ќиколай, јрхиепископ ћир Ћикийских, „удотворец. »конописец јлександр –удой.

—в€титель Ќиколай, јрхиепископ ћир Ћикийских, „удотворец. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент.

—в€титель Ќиколай, јрхиепископ ћир Ћикийских, „удотворец. »конописец јлександр –удой. ‘рагмент. —в€титель Ќиколай, архиепископ ћир Ћикийских, „удотворец, прославилс€ как великий угодник Ѕожий. ќн родилс€ в городе ѕатаре Ћикийской области (на южном побережье ћалой јзии), был единственным сыном благочестивых родителей ‘еофана и Ќонны, давших обет посв€тить его Ѕогу. ѕлод долгих молитв ко √осподу бездетных родителей, младенец Ќиколай со дн€ рождени€ своего €вил люд€м свет будущей своей славы великого чудотворца. ћать его, Ќонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Ќоворожденный младенец еще в купели крещени€ просто€л на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздава€ этим честь ѕресв€той “роице. —в€той Ќиколай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и п€тницам лишь один раз, после вечерних молитв родителей. — детских лет Ќиколай преуспевал в изучении Ѕожественного ѕисани€; днем он не выходил из храма, а ночью молилс€ и читал книги, созида€ в себе достойное жилище —в€того ƒуха. ƒ€д€ его, епископ ѕатарский Ќиколай, раду€сь духовным успехам и высокому благочестию плем€нника, поставил его во чтеца, а затем возвел Ќикола€ в сан св€щенника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучени€ пастве. —лужа √осподу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. ѕосто€нно тружда€сь и бодрству€, пребыва€ в непрестанной молитве, св€щенник Ќиколай про€вл€л великое милосердие к пастве, приход€ на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. ”знав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жител€ его города, —в€той Ќиколай спас его от большого греха. »ме€ трех взрослых дочерей, отча€вшийс€ отец замыслил отдать их на блуд дл€ спасени€ от голода. —в€титель, скорб€ о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падени€ и духовной гибели. “вор€ милостыню, —в€титель Ќиколай всегда старалс€ сделать это тайно и скрыть свои благоде€ни€. ќтправл€€сь на поклонение св€тым местам в »ерусалим, епископ ѕатарский вручил управление паствой —в€тому Ќиколаю, который и исполн€л послушание старательно и с любовью.  огда епископ возвратилс€, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в —в€тую «емлю. ѕо дороге св€той предсказал надвигавшуюс€ бурю, гроз€щую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. ѕо просьбе отча€вшихс€ путников он умирил своей молитвой морские волны. ѕо его молитве Ѕог воскресил одного матроса, упавшего с мачты и разбившегос€ насмерть. ƒостигнув »ерусалима, —в€той Ќиколай, взойд€ на √олгофу, возблагодарил —пасител€ рода человеческого и обошел все св€тые места, поклон€€сь и твор€ молитву. Ќочью на —ионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. ќбойд€ св€тыни, св€занные с земным служением —ына Ѕожи€, —в€той Ќиколай решил удалитьс€ в пустыню, но был остановлен Ѕожественным гласом, увещавшим его вернутьс€ на родину. ¬озвратившись в Ћикию, св€той, стрем€сь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой —в€тым —ионом. ќднако √осподь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: "Ќиколай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый ћною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе »м€ ћое". ¬ видении √осподь подал ему ≈вангелие, а ѕресв€та€ Ѕогородица - омофор. » действительно, по смерти архиепископа »оанна он был избран епископом ћир Ћикийских после того, как одному из епископов —обора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Ѕожий - —в€той Ќиколай. ѕризванный пасти ÷ерковь Ѕожию в архиерейском сане, —в€титель Ќиколай оставалс€ тем же великим подвижником, €вл€€ пастве образ кротости, незлоби€ и любви к люд€м. Ёто было особенно дорого дл€ Ћикийской ÷еркви во врем€ гонени€ на христиан при императоре ƒиоклетиане (284 - 305). ≈пископ Ќиколай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучени€. ≈го самого √осподь сохранил невредимым. ѕо воцарении —в€того равноапостольного  онстантина —в€титель Ќиколай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Ќесмотр€ на великую кротость духа и чистоту сердца, —в€титель Ќиколай был ревностным и дерзновенным воином ÷еркви ’ристовой. —ража€сь с бесами, —в€титель обходил €зыческие капища и храмы в самом городе ћиры и его окрестност€х, сокруша€ идолов и обраща€ в прах капища. ¬ 325 году —в€титель Ќиколай был участником I ¬селенского —обора, прин€вшего Ќикейский —имвол веры, и вместе со —в€тыми —ильвестром, папой –имским, јлександром јлександрийским, —пиридоном “римифунтским и другими от 318 св€тых отцов —обора выступил против еретика јри€. ¬ пылу обличени€ —в€титель Ќиколай, пламеневший ревностью ко √осподу, даже ударил лжеучител€ по щеке. «а это он был лишен св€тительского омофора и посажен под стражу. ќднако нескольким св€тым отцам было открыто в видении, что —ам √осподь и Ѕогородица посв€тили св€того во епископа, подав ему ≈вангелие и омофор. ќтцы —обора, уразумев, что дерзновение св€тител€ угодно Ѕогу, прославили √оспода, а ≈го св€того угодника восстановили в св€тительском сане. ¬ернувшись в свою епархию, —в€титель принес ей мир и благословение, се€ слово »стины, пресека€ в самом корне ереси, облича€ закоренелых еретиков и врачу€ души падших и уклонившихс€ по неведению. ќн был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солью премудрости. ≈ще при жизни св€титель совершал многие чудеса. »з них наибольшую славу доставило св€тителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. —в€титель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. √радоначальник, обличенный —в€тителем Ќиколаем в неправде, раска€лс€ и просил его о прощении. ѕри этом присутствовали три военачальника, посланные императором  онстантином во ‘ригию. ќни еще не подозревали, что им вскоре также придетс€ искать заступничества у —в€тител€ Ќикола€, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть. явившись во сне —в€тому равноапостольному  онстантину, —в€титель Ќиколай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, наход€сь в темнице, молитвенно призывали его на помощь. ћного других чудес совершил он, долгие годы подвиза€сь в своем служении. ѕо молитвам св€тител€ город ћиры был спасен от т€жкого голода. явившись во сне одному италь€нскому купцу и оставив ему в залог три золотые монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в ћиры и продать там жито. Ќе раз спасал св€титель утопающих в море, выводил из плена и заточени€ в темницах. ƒостигнув глубокой старости, —в€титель Ќиколай мирно отошел ко √осподу около 345 - 351 годов. „естные его мощи хранились в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцелени€. ¬ 1087 году мощи его были перенесены в италь€нский город Ѕари, где почивают и поныне.

—в€титель —пиридон, ≈пископ “римифунтский, „удотворец. »конописец јлександр –удой.

—в€титель —пиридон, ≈пископ “римифунтский, „удотворец. »конописец јлександр –удой. —в€титель —пиридон “римифунтский родилс€ в конце III века на острове  ипр. ќ его жизни сведений сохранилось мало. »звестно, что он был пастухом, имел жену и детей. ¬се свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это √осподь вознаградил его даром чудотворени€: он исцел€л неизлечимо больных и изгон€л бесов. ѕосле смерти жены, в царствование императора  онстантина ¬еликого (306-337 гг.), он был избран епископом города “римифунта. ¬ сане епископа св€титель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосерди€. ѕо свидетельству церковных историков, св€титель —пиридон в 325 году принимал участие в де€ни€х I ¬селенского —обора. Ќа —оборе св€титель вступил в сост€зание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. ѕроста€ речь св€тител€ —пиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед ѕремудростью Ѕожией: “—лушай, философ, что € буду говорить тебе: мы веруем, что ¬семогущий Ѕог из ничего создал —воим —ловом и ƒухом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. —лово это есть —ын Ѕожий,  оторый сошел ради наших грехов на землю, родилс€ от ƒевы, жил с людьми, пострадал, умер дл€ нашего спасени€ и затем воскрес, искупив —воими страдани€ми первородный грех, и совоскресил с —обою человеческий род. ћы веруем, что ќн ≈диносущен и –авночестен со ќтцем, и веруем этому без вс€ких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно”. ¬ результате беседы противник ѕравослави€ сделалс€ его ревностным защитником. ѕосле разговора со св€тым —пиридоном, обратившись к своим друзь€м, философ сказал: “—лушайте! ѕока сост€зание со мною велось посредством доказательств, € выставл€л против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представл€ли. Ќо когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить кака€-то особа€ сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противитьс€ Ѕогу. ≈сли кто-нибудь из вас может мыслить так же, как €, то да уверует во ’риста и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил —ам Ѕог”. Ќа том же —оборе св€титель —пиридон €вил против ариан нагл€дное доказательство ≈динства во —в€той “роице. ќн вз€л в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. “—е три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда св€титель —пиридон, — так и в ѕресв€той “роице — “ри Ћица, а Ѕожество ≈дино”. —в€титель с большой любовью заботилс€ о своей пастве. ѕо его молитве засуха смен€лась обильным животвор€щим дождем, а непрерывные дожди — вЄдром. »сцел€лись больные, изгон€лись демоны. ќднажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прос€ заступничества св€того. ѕомолившись, он вернул младенца к жизни. ћать, потр€сенна€ радостью, упала бездыханной. Ќо молитва угодника Ѕожи€ вернула жизнь и матери.  ак-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, св€титель был остановлен в пути неожиданно разлившимс€ от наводнени€ ручьем. —в€той приказал потоку: “—тань! “ак повелевает тебе ¬ладыка всего мира, дабы € мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу”. ¬ол€ св€тител€ была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. —удь€, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил св€того —пиридона и отпустил его друга. »звестен из жизни св€тител€ и такой случай.  ак-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Ѕогослужение. ѕровозгласив “ћир всем”, он и диакон услышали в ответ сверху раздавшеес€ великое множество голосов, возглашающих: “» духови твоему”. ’ор этот был велик и сладкогласнее вс€кого пени€ человеческого. Ќа каждой ектении невидимый хор пел “√осподи, помилуй”. ѕривлеченные доносившимс€ из церкви пением, к ней поспешили находившиес€ поблизости люди. ѕо мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполн€ло их слух и услаждало сердца. Ќо, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служител€ми, и не слыхали уже более небесного пени€, от чего пришли в великое изумление. —имеон ћетафраст, описатель его жити€. уподобл€л св€того —пиридона патриарху јврааму в добродетели гостеприимства. “Ќадобно знать и то, как он принимал странников”,— писал близкий к монашеским кругам —озомен, привод€ в своей “÷ерковной истории” удивительный пример из жизни св€тител€. ќднажды по наступлении „етыредес€тницы в его дом постучалс€ странник. ¬ид€, что путник очень утомлен, св€той —пиридон сказал дочери: “ќбмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть”. Ќо ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо св€титель “вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставалс€ без пищи”. ѕоэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. “огда св€той —пиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное м€со и, усадив за стол странника, прин€лс€ за трапезу, “убежда€ того человека подражать себе.  огда же последний, называ€ себ€ христианином, отказалс€,—тот прибавил: ““ем менее надобно отказыватьс€, ибо —лово Ѕожие изрекло: ¬с€ чиста чистым (“ит. 1, 15)”. ƒруга€ истори€, сообщенна€ —озоменом, также весьма характерна дл€ св€тител€: у св€того был обычай из собранного урожа€ одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимс€ в долг. —ам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог вз€ть, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета. »звестен также рассказ —ократа —холастика о том, как воры решили похитить овец св€того —пиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались св€занными.  огда настало утро, св€той пришел к стаду и, увидев св€занных разбойников, помолившись, разв€зал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. ѕотом, подарив им по овце и отпуска€ их, ласково сказал: “ѕусть же не напрасно вы бодрствовали”. „асто уподобл€ют св€того —пиридона пророку »лии, ибо так же по молитве его во врем€ засух, часто угрожавших острову  ипр, шел дождь. ¬се житие св€тител€ поражает удивительной простотой и силой чудотворени€, дарованной ему от √оспода. ѕо слову св€тител€ пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы.  огда в јлександрии патриархом был созван —обор ради сокрушени€ идолов и капищ, по молитвам отцов —обора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. ѕатриарху в видении было открыто, что идол этот осталс€ дл€ того, чтобы быть сокрушенным св€тителем —пиридоном “римифунтским. ¬ызванный —обором св€титель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и св€титель ступил на землю, идол в јлександрии со всеми жертвенниками повергс€ в прах, чем возвестил патриарху и всем епископам приближение св€тител€ —пиридона. ¬ праведности и св€тости прожил св€той —пиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою √осподу (ок. 348 года). ¬ истории ÷еркви св€титель —пиридон почитаетс€ вместе со св€тителем Ќиколаем, архиепископом ћирликийским. ћощи его поко€тс€ на острове  орфу в церкви его имени.

—в€той ѕророк ƒаниил. »конописец јлександр –удой.

—в€той ѕророк ƒаниил. »конописец јлександр –удой. ѕророк ƒаниил происходил из знатного рода. ѕри завоевании Ќавуходоносором »ерусалима в 606 году до –ождества Xристова юный ƒаниил вместе с другими иуде€ми был уведЄн в вавилонский плен. “ам 15-летнего ƒаниила и других самых способных юношей определили в школу дл€ подготовки к службе при царском дворе. — ƒаниилом учились три его друга: јнани€, ћисаил и јзари€. ¬ течение нескольких лет они изучили местный €зык и разные халдейские науки. ѕри поступлении в школу этих трех юношей переименовали в —едраха, ћисаха и јвденаго. ќднако, с прин€тием €зыческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Ѕо€сь осквернитьс€ запрещЄнной дл€ иудеев пищей, они упросили своего воспитател€ выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. ¬оспитатель согласилс€, с условием, что после дес€ти дней питани€ растительной пищей он проверит их здоровье и самочувствие. ¬ конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихс€ м€сом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. «а преданность истинной вере √осподь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее вавилонских мудрецов. ѕосле окончани€ зан€тий ƒаниил с трем€ друзь€ми был определен на службу при царском дворе и здесь оставалс€ в звании придворного сановника во все врем€ царствовани€ Ќавуходоносора и его п€ти преемников. ѕосле покорени€ ¬авилона он стал советником царей ƒари€ и  ира ѕерсидского. Ѕог наделил ƒаниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он про€вил, объ€снив Ќавуходоносору два его сна, которые сильно смутили цар€ (ƒан. 1 и 4). ¬ первом сне Ќавуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов.  амень, скатившийс€ с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. ƒаниил объ€снил царю, что истукан символизировал четыре €зыческих царства, которые должны были сменить друг друга, начина€ с вавилонского и конча€ римским. “аинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал ћессию, а образовавша€с€ гора — ≈го вечное ÷арство (÷ерковь). ¬ своей книге (нос€щей его им€) пророк ƒаниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклонитьс€ золотому идолу ћардуку, за что по приказу цар€ Ќавуходоносора были брошены в раскаленную печь. Ќо јнгел Ѕожий сохранил их невредимыми в огне. ѕодробностей о де€тельности пророка ƒаниила в течение 7 лет царствовани€ трех преемников Ќавуходоносора не сохранилось. ”бийца Ћавосоардаха, Ќабодид, сделал своего сына ¬алтасара своим соправителем. ¬ первый год ¬алтасара ƒаниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Ѕога в образе «¬етхого ƒн€ми» и гр€дущего к нему «—ына „еловеческого», т. е. √оспода »исуса ’риста. ¬ своей книге пророк ƒаниил записал несколько пророческих видений, относ€щихс€ к концу мира и ко второму пришествию ’ристову. ѕо своему содержанию его книга имеет много общего с ќткровением ≈вангелиста »оанна Ѕогослова. ѕри ƒанииле во врем€ царствовани€ ¬алтасара мидийский царь ƒарий завоевал ¬авилон (539 г. до –ождества Xристова). “огда же и погиб ¬алтасар, как ему предсказал ƒаниил, объ€снивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «ћене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство подел€т мид€не и персы) (ƒан. 5, 25). ѕри ƒарии мидийском ƒаниил зан€л важный правительственный пост. «авиду€ ƒаниилу, €зыческие вельможи оклеветали его перед ƒарием и добились, чтобы ƒаниила бросили на съедение львам. Ќо Ѕог сохранил своего пророка невредимым. –азобрав дело, ƒарий повелел клеветников ƒаниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Ќемного спуст€ ƒаниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано врем€ первого пришестви€ ћессии и основани€ его ÷арства - ÷еркви ’ристовой - через 490 лет. ¬ царствование  ира ƒаниил осталс€ в том же придворном звании. Ќе без его участи€ в 536 году царь  ир издал указ об освобождении евреев из плена. —огласно преданию пророк ƒаниил показал  иру предсказание о нем в книге пророка »саии, который жил лет за двести до этого (»с. 44, 28-45; 13). ѕораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть ≈диного »стинного Ѕога и разрешил евре€м восстановить »ерусалимский храм, разрушенный при вавилонском царе Ќавуходоносоре. ¬ третий год царствовани€  ира в ¬авилоне ƒаниил удостоилс€ получить откровение о дальнейшей судьбе народа Ѕожи€ и четырех €зыческих империй (ƒан. 10-12). ѕредсказани€ ƒаниила о гонени€х на веру относ€тс€ к гонени€м јнтиоха ≈пифана и, одновременно, к пришествию антихриста. ќ последующей судьбе пророка ƒаниила ничего не известно, кроме того, что он скончалс€ в глубокой старости. ≈го пророческа€ книга состоит из 14 глав. √осподь »исус ’ристос в своих беседах с иуде€ми дважды ссылалс€ на пророчества ƒаниила.

—в€той ѕророк ƒаниил. »конописец јлександр –удой. —в€той ѕророк ÷арь ƒавид. »конописец јлександр –удой.

—в€той ѕророк ÷арь ƒавид. »конописец јлександр –удой. —в€той царь и пророк ƒавид был восьмым, последним, сыном старейшины города ¬ифлеема по имени »ессей. ¬ отроческом возрасте ƒавид пас стада отца. ¬ часы досуга он упражн€лс€ в пении и игре на гусл€х. ƒанную от Ѕога способность к этому искусству он обратил на служение Ѕогу: отрок воспевал премудрость и благость ÷ар€ Ќебесного. ¬ 18 лет ƒавид прославилс€ и заслужил всеобщую любовь народа. Ќа землю »зраилеву напали филистимл€не. Ќадменный великан √олиаф, которого бо€лись еврейские войска, вызывал на поединок любого израильт€нина, который согласитс€ сразитьс€ с ним. ƒавид, принесший на поле брани еду брать€м-воинам, вызвалс€ на бой и с Ѕожией помощью победил √олиафа: камень, метко пущенный из пращи ƒавидом, ударил в лоб великана с такой силой, что √олиаф упал и не встал. ќбрадованный —аул, царь »зраил€, поставил ƒавида тыс€ченачальником. » в этой должности ƒавид поступал во всех делах благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа. —аул знал от пророка, что √осподь отвергает от него царство и отдает другому. ¬ ƒавиде он видел своего преемника, и это его раздражало. ѕоэтому —аул стал искать смерти ƒавида. ƒо самой своей смерти царь преследовал ƒавида, но Ѕог спасал —воего избранника. ѕосле смерти —аула ƒавид стал царем »зраильского государства. ћудро управл€л страной новый царь. ќн заботилс€ об угождении Ѕогу и делал полезное дл€ народа. »зраиль становилс€ могущественным государством. —вой дар песнопевца ƒавид употребл€л дл€ воспитани€ в своем народе духа веры и благочести€, любви к отечеству и других добродетелей. ¬ царствование ƒавида была построена нова€ столица »зраил€ — »ерусалим (т.е. город мира), котора€ быстро расцвела пышно и богато, и впоследствии »ерусалим сделалс€ городом, знаменитым во всем свете. ¬ годы испытаний, с особым рассуждением вника€ в пути ѕромысла Ѕожи€, ƒавид изливал перед Ѕогом глубокую скорбь свою и просил ≈го помощи. ѕри этом нередко от изображени€ собственных страданий гонимый псалмопевец в пророческом духе переносилс€ в песнопени€х своих в отдаленное будущее и созерцал страдани€ ’риста, —пасител€ мира. Ѕоговдохновенные повествовани€ ƒавида впоследствии собраны были в одну книгу ѕсалмов или ѕсалтирь. √осподь наш »исус ’ристос по „еловечеству —воему был потомком цар€ ƒавида, из рода которого происходила ѕречиста€ ≈го ћатерь.

*

–убрики:  ѕравославие,вера, православные молитвы
ЅјЌЌ≈– (88x31, 6Kb)
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м