-Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Волшебство - это Сила Каждого Дня..... - (0)

Волшебство - это не что-то абстрактное. Волшебство - это Сила Каждого Дня. Жить в Согласии ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55316
Комментариев: 395329
Написано: 795765


Версаль

Суббота, 11 Июля 2015 г. 18:21 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка

Версаль

Версаль

Расположенный в 20 км к юго-западу от Парижа королевский городок Версаль, более известный как Версальский дворец, — это огромный дворец, построенный Людовиком XIV и ставший ныне одним из самых посещаемых туристических мест во Франции. По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце. — Я — солнце! Я — солнце! — закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Отрезок длиной в полжизни — 50 лет — понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла. Впоследствии его преемник дополнил это место Малым Трианоном, а казненный на гильотине Людовик XVI — парком и селом с молочной фермой. Парадный вход — через ворота из чугунной, украшенной золотом решетки, которую венчают королевский герб и корона

Идея строительства нового замка возникла у короля по причине зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов в Во-ле-Виконт. В результате король принял твердое решение о том, что его дворец должен, безусловно, превосходить по роскоши дворец министра. Он нанял ту же команду мастеров, которая построила Во-ле-Виконт, архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и ландшафтного архитектора Андре Ленотра и приказал им возвести нечто такое, что должно превзойти по размеру дворец Во-ле-Виконт в сто раз. История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 г. территория была расширена за счет покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.

В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию, причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем неслучайно. Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу, заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов. Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения Франции немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание за счет удлинения боковых крыльев, обрамляющих сегодня так называемый Мраморный и Королевский дворы.

Дворцовая церковь Версаля является одним из самых восхитительных помещений Дворца. Этот вид открывается из Королевской галереи, где Король и члены королевской фамилии слушали мессы.

Роскошь Версаля поражает с первых же шагов. Непрерывно щелкая фотиком (какие там правила фотосъёмки!), верчу головой по сторонам, чтобы не отстать от группы (потеряться запросто!) и стараюсь уловить рассказ аудиогида. Трудная это работа, бегать по Версалю!

Это не картинная галлерея. Это, как бы "предбанник" - переход из дворцовой церкви в Зеркальную галлерею.

Потолки достойны отдельной самостоятельной экскурсии!

А вот САМ собственной персоной Король -Солнце.

Потрясающие статуэтки,статуи,инкрустированная мебель величайших мастеров своего времени!

Великолепной ручной работы ковры, до сих пор удивительно сохранившие яркость красок!

Один из 350 каминов дворца. Нужно заметить,на строительстве очень сильно экономили, из-за чего многие камины во дворце не работали, окна не закрывались, а зимой жить во дворце было не очень комфортно

Жизнь аристократов проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели. Только представьте себе: 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч!

Одна из наиболее впечатляющих частей дворца — Зеркальная галерея. В одной стороне — Салон войны, в противоположной — Салон мира. Кажется что еще буквально минута и навстречу выйдет сам «Король-солнце», а за ним и шумная толпа придворных, одетых в блестящую парчу, шелк и сверкающие бриллианты... Вдоль галереи расположены 17 окон, напротив каждого — зеркало. Поэтому, кажется, что стены куда-то исчезают. Взгляд снова и снова «перескакивает» с гигантских окон на зеркала, в которых отображается водная гладь бассейнов, разнообразные краски цветов и голубизна неба. Благодаря реставрации, которая затянулась на три года, Зеркальная галерея снова обрела свой сказочный вид. С помощью вакуумных технологий мастера освежили росписи на стенах, позолотили люстры и обновили мраморные стены. Стоимость работ составила 12 млн. евро.

Апартаменты Короля Зал караула служил для размещения Гвардейцев Короля. При раннем декорировании комнаты использовали облицовку стен кожей с тисненой позолотой и батальную сцену работы Жозефа Парроселя, "Битва при Лёзе, 18 сентября 1691", висящую над камином. Оформление комнаты дополняют две большие люстры, украшенные монограммой Короля. Практичное назначение комнаты подчеркивалось деревянными скамьями, походными кроватями и ширмами, которые использовались гвардейцами, находящимися в комнате. По понедельникам в этой комнате устанавливался стол, накрытый бархатной скатертью с золотой бахромой, за которым Людовик XIV лично принимал прошения, поданные его подчиненными.

Западная стена комнаты стала альковом – отгороженной балюстрадой частью комнаты, в которой расположили кровать. Использованные в оформлении алькова орнаменты в виде лепного венка и завитков, а также решетчатые скульптуры, предвосхищают во многих отношениях стиль эпохи Регентства, бывший в моде с 1715 по 1723 год. Кровать увенчана резной работой Николаса Кусто Блистательная Франция, дополненной двумя резными работами Слава Франсуа Леспиньола, размещенными в парусах свода арки.[19] Это единственное место Дворца, которое не было переделано наследниками Людовика XIV, сохранившими шедевры королевской коллекции, вставленные в деревянную обшивку стен. Спальня сохранила свой первоначальный декор и после Революции.

Существующая сейчас парчовая ткань на стенах алькова и в оформлении кровати была соткана повторно как начинание Пятой республики по реставрации Версальского дворца. Первозданный альков и драпировка кровати были восстановлены в 1736 году; а в 1785 году Людовик XVI приказал сжечь парчовую ткань, из которой получили свыше 60 килограмм золота. Существующая сейчас драпировка кровати, хоть и соответствует тому периоду, не является копией той парчи, которая изначально висела в Спальне Людовика XIV. Из-за недостатка архивной информации во времена осуществления проекта, было принято решение использовать образец драпировки зимний гобелен из спальни Королевы. Уже после начала проекта реставрации были обнаружены оригинальные образцы; и поскольку часть проекта уже была завершена, было решено использовать зимний гобелен Королевы.1 сентября 1715 года в этой комнате скончался Людовик XIV.

Первый аванзал или Салон Большого Столового Прибора (также известный в эпоху правления Людовика XIV как Салон ужина Короля) выходил тремя окнами во Мраморный двор (север) и другими тремя окнами во Двор Королевы (юг). В оформлении комнаты использована батальная живопись Жозефа Парроселя – над каминной доской выставлена его картина “Битва при Арбелах”.После смерти Королевы и Дофины, комнату сервировали в тех случаях, когда Людовик XIV ужинал на публике один. Для ужина по церемонии Большого Столового Прибора сервировали стол перед камином и одно кресло с подлокотниками. У стены напротив камина изначально было возвышение для музыкантов, но его разобрали в 18-ом веке.Этот протокольный порядок был нарушен только с 16 ноября по 4 декабря 1700 года. В этот период внук Людовика XIV Филипп, герцог Анжуйский после провозглашения Королем Испании несколько раз ужинал публично со своим дедом. В этой комнате произошла развязка одного из самых возмутительных событий в жизни Версаля времен правления Короля-Солнца. В 1691 была украдена бахрома от портьеры Салона Марса и часть вышитого покрывала для кровати из Салона Меркурия. Во время подачи десерта, через одно из окон, выходящих в Мраморный двор, в комнату влетел сверток и упал на стол Короля. Людовик XIV произнес только “Полагаю, что это моя бахрома.”

Спальня королевы – главное помещение в апартаментах королевы. В разное время здесь жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683) – супруга Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768) – супруга Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793) – супруга Людовика XVI (1754–1793). Убранство менялось в зависимости от вкусов и моды, в настоящее время восстановлена обстановка 1789

Убранство менялось в зависимости от вкусов и моды, в настоящее время восстановлена обстановка 1789. Плафон: Франсуа Буше (1703–1770) Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734). Декор: лепнина, живописные панно, тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775), мебель, каминный гарнитур, стенные часы, ширма

Дворянский салон – зал для приемов иностранных послов. Плафон: М.Корнель Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины. Декор: картины на мифологические сюжеты, камин с бронзовыми украшениями.

Салон знати. Одна из первых королев собирала здесь свое окружение для игр и дискуссий Великолепный ковер ручной работы При Людовике XIII ковровое производство стало расширяться. Тогда же при дворе были открыты королевские ковроткацкие мастерские «Савонери». Король сам ревностно следил, чтобы французские ковры были не хуже, чем привезенные с Востока. Классические Савонери (ковры получили название от мастерской, где они производились) поражают своими размерами и пышностью украшений. Неудивительно, ведь они предназначались для дворцовых залов

Вестибюль королевы – зал для совместных обедов короля и королевы. Плафон: росписи с античными персонажами, олицетворяющими добродетели.

Повседневная жизнь Версаля протекала в строгом соответствии с правилами, установленными королем и придворным этикетом. В кабинете королевского совета сохранился стол, за которым подписали Версальский договор в 1919 г., и камин из красного мрамора. Утреннее пробуждение, отход ко сну, ужин и прогулки его величества, — все было поводом для церемоний.

Сады и парк Версаля находятся на части территории прежних Королевских владений в Версале и являются частью Дворцово-паркового ансамбля Версаля. Расположенные к западу от дворца, сады занимают 900 гектаров площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка, который здесь был доведен до совершенства знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром. По состоянию на 2010 год на территории дворцово-паркового ансамбля произрастало 350000 деревьев[2]. В период расцвета эпохи правления Людовика XIV, дворцовые парки охватывали площадь 8300 гектаров, по всему периметру они были окружены оградой, в которой было устроено 22 роскошных проезда. В наше время сады окружены поясом лесистой местности, которая на востоке граничит с жилыми кварталами города Версаль, на северо-востоке с муниципалитетом Ле-Шене, на севере примыкает национальный Дендрарий Шеврёлу, на западе — Версальская равнина (охраняемый заказник), а на юге — леса Сатори. Википедия

Все фото и комментарии к ним отсюда

Версаль, бывшая резиденция французских королей

Версаль

 

Рубрики:  интересное о разном/ГОРОДА И СТРАНЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям