ЕЛЕНА КОМАРОВА родилась 24 сентября 1960 года в городе Березняки Пермской области.
В 1985г. окончила художественно-графический факультет Чувашского Государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева.
С 1982 по 1988гг. была вольнослушателем Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Академии Художеств СССР (мастерская Е.Е. Моисеенко)
В 1991г. была принята в Союз Художников России.
2012г - член Российской Ассоциации Арттерапевтов. Г Санкт- Петербург
На нынешнем этапе творческого пути у художницы доминирует живопись, близкая по своему мировоззрению к импрессионизму. Цветовая гамма, построенная на мягких сочетаниях охры и голубого, фактура мазка, сформировали своеобразный живописный стиль, вобравший в себя большой творческий опыт работы в области декоративно-прикладного искусства. Тяготение к импрессионизму, к передаче свето-воздушной среды, обволакивающей, размывающей четкие контуры зданий и человеческих фигур, присуще как ранним живописным работам («В бане»), так и пейзажам последних лет, выполненных автором во время творческих поездок по Италии и Франции. Елена буквально вжилась в архитектурные образы средневековых городов, вдумчиво постигая их своеобразие. Неповторимость их красоты, преломленной в глубоко личном восприятии, привело к тому, что художница создала такие удивительные серии, как «Венеция» и «Париж», наполняющие нас ощущением поэтической красоты этих городов, родивших множество преданий и литературных ассоциаций, как например в стихотворении Анны Ахматовой «Венеция»:
«Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
* * *
Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте,
И не душно в сырости и зное.»
В городских пейзажах Елены Комаровой словно найден синтез всего нежного и грустного, что связано с Венецией. Это не только поэма о Венеции, но и глубокие и сосредоточенные размышления о ней, выраженные в прозрачности серебристого воздуха и красоте старинных домов, отраженных в глади каналов («Венеция. Мост вздохов»).
«Венеция. Гранд канал», «Мост Риальто»… Пейзажи Елены Комаровой могут быть названы в числе наиболее поэтических образов Венеции («Венецианская лагуна», «Венеция. Солнечный день»). В работе «Венеция. Санта Мария делла Салюте» глубина пространства пейзажа создается спокойным чередованием планов. Плавный переход от обобщенных широких пятен цвета первого плана через проработанные детали центральной части композиции к растворяющейся в разбелах высокой линии горизонта позволяет зрителю безмятежно находиться в границах картинной плоскости, обретая покой и душевную гармонию.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
artnow.ru