-Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Для каждого есть в мире звук, Единственный, неповторённый.... - (0)

"...Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет х...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55340
Комментариев: 395394
Написано: 795878


Притча: Я был наставником у песни...и любви

Среда, 16 Января 2013 г. 13:11 + в цитатник
Цитата сообщения ВЫШЕНЬ





Свеча горела

Мело, мело по всей земле во все пределы
Свеча горела на столе, свеча горела
Как летом роем мошкара летит на пламя
Слетались хлопья со двора к оконной раме

Метель лепила на стекле кружки и стрелы
Свеча горела на столе, свеча горела
На озаренный потолок ложились тени
Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье

И падали два башмачка со стуком на пол
И воск слезами с ночника на платье капал
И все терялось в нежной мгле, седой и белой
Свеча горела на столе, свеча горела

На свечку дуло из угла. И жар соблазна
Вздымал как ангел два крыла крестообразно
Мело весь месяц в феврале и то и дело
Свеча горела на столе, свеча горела
Свеча горела на столе, свеча горела

Борис ПАСТЕРНАК

Вариант этой притчи я уже выставлял тут, но вот случился "Голос России" и Дина Гарипова с чудной песнею, что наделала в Орле переполоха, описанного в притче: именно с этой песней и я на волне вдохновения решил всё соединить.
Пастернак у меня здесь - редкий гость: его сложно читать, а ещё сложнее коментировать. Он приходит по ассоциации и тогда у меня рождаются собственные миниатюры, а жизнь щедро подбрасывает к ним материала. Так было и на этот раз. В Орле, в гостинице, я пошёл в понедельник пообедать в тамошний ресторан, уже собираясь уезжать. Среди дня там народу почти нет и музыканты используют временную лакуну для того, чтобы прогнать вечерний репертуар или что-то новое попробовать. В тот раз они именно решили попробовать новое... вот этого Пастернака, уже до дыр запетого примадонной. У меня аж зубы заныли, когда клавишник взял первые аккорды. Настраиваясь на провинциальную халтуру, я стал торопить официанта: в меню пародий не значилось. И тут откуда-то из за драппировок материализовалась Она. Эдакая пигалица в джинсах и мужской рубахе навыпуск с закатанными почти по локоть рукавами. Бас булькнул щелчком, ухнула с ним в унисон бочка, ритм-лидер заложил пару переходов, а зажавшая в кулачок микрофон местная примадонна всё не спешила добавить в эту какофонию своего, наверняка прокуренного, голоска. Я это так подробно, потому что потом стало не до подробности. Всё началось именно примадоновскими полуджазовыми низами с подвыванием и затактами: синкопитующий басист с ударником соответствовали, тянул свою тапёрскую патрию клавишник и только ритм-лидер был ни к чёрту. А потом девочка с ленцой ушла на октаву вверх так непринуждённо, как будто там всю жизнь сидела, показав голосок такой чистоты и силы, что следующая моя маслина ушла с косточкой. Витас ведь впечатляет? А у этого "Витаса" был естественный диапазон, где голос звучал прозрачно, как кристал, и так же как кристал жёстко отжимал естественный тембр от фальцетной туфты. Следующие минуты две я был в прострации, а потом полез на сцену. Её не было вчера, её, видно, только готовили, а с лабающими я уже познакомился, когда вчера директор "Голицино" гулял тут по поводу выигранного мной для него арбитража по зерну. Я отодвинул клавишника, кивнул умолкшей примадонне, бледненькой глазастой кентаврочке, вольной стрижкой своих русых волос живо напомнившей мне моих русых мальчиков-близнецов. В ответ - какая-то невнятка, но я уже взял довольно сложный септ-аккорд. В её ленивом, почти коровьем взгляде вдруг обозначилась мысль. Я дал ей дозреть и взял теперь уже вокальный интервал, а потом провёл его основу через всю первую музыкальную фразу: партию вокала. "Там ля," - в глазах её плеснулось сомнение, - " и чистое ре в квинту". Она как бы мысленно повертела головой: "Это для кого," - и споткнулась о мою обещающую улыбку. "Но ре, я её не пела". "В этом кабаке, понятно, и октавы хватит, а ре споёшь, как будто ты в Сан-Ремо" - я уже отобрал у лидера-ритмача "Музиму" и подстраивал. Вчера латифундист накидал им столько резаной бумаги, чтобы хитрован-Слава сыграл и попел Грига и Гершвина для меня, а не "Владимирский централ", что сегодня я был как бы свой. Барин изволит резвиться? Отчего же, пущай... "Ре - так ре," - вздохнуло голубоглазое дитё и зачем-то стукнуло ногтем по микрофону. Я сказал басисту гармонию, послушал пару тактов, поправил, а Славе, тихому умельцу, косящему под лабающего дурачка, только буркнул: "Ты пока - фон, пока не прёт тебя. Потом делай что хочешь." Взял пару базовых аккордов, потом рассыпал бисером переход, а закончил вступлением. Бас пару раз втыкался на пробу - получилось удачно, но такого темпа освоения партитуры тут не знали, да и не было партитуры. Всё на живопырку, которая была лишь в моей голове, да по канве кабацких изысков примадонны. Ну и никто всё это всерьёз не воспринимал - барин тешится - потому все были раскованы. Пока "Музима", чуть всплакнув коротенькой ферматой, не повела вступление. И вот я кивнул головой.

Мело, мело по всей земле во все пределы
Свеча горела на столе, свеча горела

Средний регистр, чистый девичий голосок, а в следующие две строки я запустит плачущие флажиолеты "Музимы" вместо своего вокала. Вышло так стеклянно-прозрачно, что воробышек невольно улыбнулся и сцена вдруг расцвела и потеряла перспективу и пределы. У левой портьеры, куда она забралась, стояла чуть тронутая дуновением любовного ветерка и оттого зябко-бледная "серебряная" красавица в платье электрон. Она ещё раздумывала, водя пальчиком по материлизовавшемуся фантомом воздуха и музыки морозному стеклу:

Метель лепила на стекле кружки и стрелы
Свеча горела на столе, свеча горела

И тут мерцающей тенью её голоса, уже ко всему готового, вступил я, раскачивая классическую канву продуманными диссонансами. Она вдруг встревожилась: её звали в какое-то другое измерение, а она, как ей казалось, была не готова. Заволновался и Слава, вдруг сотворив два таких шикарных перехода, что стало ясно: из кабачного хлама подымается, возрождаясь, Музыкант. А бас в углу гудел, ворожа гипнотически и проговаривая отчётливо как шаман: "Уж лучше - сразу!"

Скрещенье рук, скрещенье ног...

Вдруг открылся разом весь смысл происходящего и я только молил взглядом "серебряную": не бойся. Она просветлела ликом, захватила сколь можно воздуху и уже в Космос ушла октавой изумительная фермата

...судьбы скрещенье

Она поняла, поняла! И в пространство, куда я рванулся, отставая всего на квинту и несколько световых лет, улетели в вихре неземной музыки две потрясённые созданным души! А фермата всё тянулась... Официант ставит поднос мимо столика... вся кухня - в проходе, а там всё горит синим пламенем... Дядька какой-то тащит очки из платочного кармана - посмотреть! Они не лезут, он чуть не плачет - всё видно оттуда, сверху,... а впереди ещё строфа, сама нежность,... и взывной, с рефреном, ураган концовки!
...Слава, бледный, с полуприкрытыми глазами, сидел у клавишных, отрешённо бросив руки, только что творившие Музыку, вдоль тела... Басист с изумлением разглядывал своего "Орфея"...Никак не мог вылезти из-за своих барабанов ошеломлённый ударник. А воробышка, нет принцессу, окружили толпой администратор и официанты, прибежавшие из гостиницы дежурные этажей и клиенты ресторана, пока я тихонечко пробирался к выходу. Уже в лифте, который вёз меня к давно собранной сумке, я услышал внутри себя как бы вскрик: принцесса обнаружила отсутствие своего случайного менестреля и теперь металась в вязком кольце почитателей и преданных на будущее слуг. Отчаяние, море, океан отчаяния! Вселенная померкла - где ты?! Ничего, с этим тебе придётся пожить, пока не вылечит тебя настоящая музыка. Плохой музыки ты исполнять больше никогда не будешь: у тебя был Учитель музыки и ты теперь знаешь - что это такое, настоящая музыка.





 (699x466, 45Kb)

Рубрики:  стихи
БАННЕР (88x31, 6Kb)
музыка, плейкасты
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Притчи, цитаты,афоризмы, сказки, проза
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку