🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Рамочка "Весеннее отражение" - (0)Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш текст...
Что тебе снится, крейсер «Аврора»? |
Аврора - крейсер I ранга, разработчиком корабля был К.К. Ратник, управляющий Балтийским заводом. Водоизмещение крейсера 6731,3 т., длина 126,8м, осадка 6,4м, максимальная скрорость составляла 19,4 уз., экипаж - 570 чел. Крейсер был способен был предодолеть до 4000 миль со скоростью 10 узлов. Строилась Аврора на верфях Новое-Адмиралтейство (С 2008 г. ОАО «Адмиралтейские верфи»), заложен 23 мая (4 июня) 1897 г., спущен наводу 11 (24) мая 1900г. На Балтийский флот крейсер поступил 16 (29) июля 1903г. Бронрованный корабль был снабжен артиллерийским, торпедным, минным и противоминным оружием. Боевое крещение крейсер Аврора получил в русско-японскую войну в 1904-1905 годах.
Под командованием капитана 1 ранга Е.Р. Егорьева участвовал в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 г., в кортором получил умеренные повреждения корпуса и надстроек, частично вышли из строя система управления артиллерийским огнём, разбиты одно 152-мм и пять 75-мм орудий, погибла часть офицерского состава. После войны крейсер стал учебным кораблем, на котором проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. Аврора находилась в плавании на Балтийском море и Средиземном морях, в Атлантическом Индийском и Тихом океанах. С началом первой мировой войны в 1914 году крейсер под командованием капитана 1 ранга Г.И. Бутакова вошел в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота проводил артиллерийские стрельбы и нёс дозорную службу. В кампанию 1916 года крейсер временно использовался для практики гардемаринов Морского корпуса, а затем участвовал в операциях по обороне Рижского залива. О
сенью 1916 года Аврора стала на капитальный ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде. За зиму 1916-1917 годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены новые паровые котлы системы Бельвиля-Долголенко, перевооружен. Состав команды был увеличен до 723 человек. Стоящий в Петрограде крейсер оказался в центре событий русской Революции 1917 г. Находясь в тесном контакте с рабочими завода, матросы крейсера Аврора были вовлечены в революционную агитацию. Этому способствовала общая обстановка в России. Измотанная и плохо вооружённая армия несла огромные потери и терпела поражение за поражением. Экономика страны пришла в упадок, наступил голод. Стала очевидной неспособность царского правительства справиться с кризисной ситуацией. Взаимоотношения офицеров и команды накалялось. 27 февраля (12 марта) экипаж потребовал от командира выпустить из-под ареста троих заключённых агитаторов. При разгоне последовавшего за этим митинга командир крейсера капитан 1 ранга М.И. Никольский и старший офицер П.П. Огранович открыли огонь по команде из пистолетов, были раненые. 28 февраля (13 марта) 1917 года на крейсере стало известно о совершившейся революции, матросы вместе с рабочими подняли на корабле красный флаг. Командир корабля был убит, старший офицер ранен, часть команды сошла на берег и присоединилась к восстанию. На протяжении весны, лета и осени 1917 года доверия к Временному правительству России как со стороны матросов крейсера, так и со стороны офицеров было потеряно. Среди матросов росло влияние партии большевиков. Когда в октябре 1917 года вновь обострилась политическая обстановка в стране, нарастал конфликт между Временным правительством и Советами рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, большая часть команды была на стороне Российской социал-демократической рабочей партии большевиков.
По решению Центрального комитета Балтийского флота Аврора была оставлена в Петрограде и подчинена Петроградскому совету. Матросы крейсера приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 года - крейсер дал холостой выстрел из бакового орудия, который в дальнейшем в учебниках был представлен как сигнал к началу штурма Щимнего Дворца. 28 ноября (11 декабря) 1917 года Аврора, после ремонта, вернулась в состав во 2-й бригаду крейсеров Балтийского флота, но после декрета о роспуске старого флота и организации нового РККФ, большая часть команды демобилизовалась. На корабле осталось всего 40 человек, необходимых для текущих работ и охраны. Летом 1918 года крейсер, который уже невозможно было поддерживать в состоянии боеготовности, был переведен в Кронштадт и выведен в резерв, как и большинство крупных кораблей флота. В 1922 году корабль был передан Кронштадтскому порту и законсервирован. В в 1922г. началось восстановление Морских сил России, было принято решение восстановить Аврору, как учебный корабль. Крейсер Аврора в качестве учебного корабля вошел в состав Морских сил Балтийского моря.
В 1924-1930 годах корабль совершил множество учебных плаваний с курсантами высших военно-морских училищ. В 10-летнюю годовщину Революции крейсер был награждён орденом Красного Знамени. В 1933 году крейсер был отправлен на второй капитального ремонт. Работы велись на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде, в связи с высокой загруженностью этого завода строительством новых кораблей в 1935 году ремонт был приостановлен и корабль стал служить в качестве несамоходной учебной базы для курсантов первых курсов военно-морских училищ. На зимний период крейсер служил плавучей базой для подводных лодок. Планировалось списание корабля. В годы второй мировой войны личный состав и орудия Авроры участвовали в обороне Ленинграда. Всю войну крейсер провёл в Ораниенбауме под Ленинградом. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта, зимой Аврора продолжала служить плавучей базой соединения подводных лодок. 30 сентября 1941 года крейсер после полученных им повреждений был посажен на грунт в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия сняли.
В 1968 году крейсер "Аврора" был награжден орденом Октябрьской революции,
Автор слов - Матусовский М., композитор - Шаинский В. Споём?
Дремлет притихший северный город Низкое небо над головой Что тебе снится крейсер Аврора В час когда утро встает над Невой Что тебе снится крейсер Аврора В час когда утро встает над Невой Может ты снова в тучах мохнатых Вспышки орудий видишь вдали Или как прежде в черных бушлатах Грозно шагают твои патрули Или как прежде в черных бушлатах Грозно шагают твои патрули Волны крутые штормы седые Доля такая у кораблей Судьбы их тоже чем-то похожи Чем-то похожи на судьбы людей Судьбы их тоже чем-то похожи Чем-то похожи на судьбы людей Ветром соленым дышат просторы Молнии крестят мрак грозовой Что тебе снится крейсер Аврора В час когда утро встает над Невой Что тебе снится крейсер Аврора В час когда утро встает над Невой Что тебе снится крейсер Аврора
Рубрики: | интересное о разном |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |