-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Изгнанники из Рая...Художник Володя Попов (Масягин) (+18) - (0)

Когда б Адам не слушал Еву… (Но кто ж тогда об этом знал?) У Бога...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 54979
Комментариев: 394461
Написано: 794146


Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи

Четверг, 27 Мая 2010 г. 11:21 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи

У нас в сообществе однажды был опубликован пост о семи смертных грехах в творчестве Босха, в котором была проведена очень интересная параллель с творчеством Милорада Павича. Сегодня - еще один рассказ о Босхе.

 (185x215, 16Kb)Ерун Антонисон ван Акен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken более известный как Hieronymus Bosch (Иероним Босх) (1450 Схертогенбос, Брабант, Нидерланды - 09.08.1516 Схертогенбос, Брабант, Нидерланды) - нидерландский художник, Site один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Почитать Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. В своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами.
Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха
удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех
привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали
смотревшего!
©Carel van Mander

The Seven Deadly Sins and the Four Last Things, 1485, Museo del Prado, Madrid
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475-1480,Доска, масло. 120×150 см.
Прадо, Мадрид
Изображение кликабельно до большого размера


Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. Её также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале (Монастырь Сан Лоренсо дель Эскориал - монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II, расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама.), где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании — из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо.
Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в сегментах, — семь смертных грехов. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. Эти надписи можно счесть лишними — нет надобности пояснять, что человек, жадно пожирающий всё, что ставит на стол хозяйка, совершает грех чревоугодия, а упитанный господин, дремлющий у камелька, — грех лени; именно в этом его упрекает входящая в комнату женщина с чётками в руках. Любострастие воплощают несколько влюблённых пар, гордыню — дама, любующаяся своим отражением в зеркале, которое держит перед ней дьявол, принявший обличье горничной в невероятном чепце. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной живописной манере старых голландцев. Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары. Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»(Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их»(Второзаконие 32:20)
Смертный грех- так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.
Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека.В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку
всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32)


Смерть (Death)

Ад (Hell)

Страшный суд (Last Judgement)

Рай (Paradise)

В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:
Гордый взгляд
Лживый язык
Руки, проливающие невинную кровь
Сердце, кующее злые замыслы
Ноги, быстро бегущие к злодейству
Лжесвидетель, наговаривающий ложь
Сеющий раздор между братьями
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. (Прит.6:16-24)


Зависть (Invidia)

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского:
Γαστριμαργία
Πορνεία
Φιλαργυρία
Λύπη
Ὀργή
Ἀκηδία
Κενοδοξία
Ὑπερηφανία

Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)

Они были переведены в католических молитвах следующим образом:
Gula (обжорство)
Fornicatio (блуд, похоть)
Avaritia (алчность)
Tristitia (отчаяние)
Ira (гнев)
Acedia (уныние)
Vanagloria (тщеславие)
Superbia (гордыня)

Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)

В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:
luxuria (похоть)
gula (обжорство)
avaritia (алчность)
acedia (уныние)
ira (гнев)
invidia (зависть)
superbia (гордыня)
Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век). В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia)

Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)

Католическая церковь
К смертным грехам относятся:
Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
Зависть (лат. Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…
Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. - Катехизис Католической церкви


Гнев (Злоба) (лат. Ira)

Православная церковь
Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:
чревоугодие,
прелюбодеяние,
сребролюбие,
гнев,
печаль,
уныние,
тщеславие,
гордыня.
Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»

Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)




Anonymous Portrait of Jheronimus Bosch, 16th century (?)

Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что "чертовщина" на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые "эзотерические дисциплины" - алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. По мнению Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже.
Его техника называется "а ля прима". Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.

Варфоломеевская Ночь
Рубрики:  искусство
интересное о разном
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  

Я_Тата   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 14:38 (ссылка)
Спасибо за Босха!
 (496x699, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку