Но создает он и иллюстрации для комиксов, эмблемы, каталоги, обложки книг и музыкальных альбомов, занимается оформлением веб-сайтов.
Тадахиро Уесуги родился в 1966 году в Миядзаки на острове Кюсю. Иллюстрацию изучал в Tokyo Art School.
Тадахиро не было и 30 лет, когда талант его заметил Джиро Танигучи, известный в Японии создатель комиксов манга. Несколько лет Тадахиро работал ассистентом у Танигучи, затем у него появились и собственные проекты.
Тоненькие, легкие, как крыло бабочки, неизменно элегантные, умеющие «держать спину» героини его работ, а также мастерская передача цвета и света составляют прекрасную гармонию, ту, что дает зрителю представление о красоте повседневной жизни.
Изображенный же город всегда неуловимо напоминает пейзажи в работах иллюстраторов 50-х и 60-х годов. На Тадахиро сильное влияние оказала американская иллюстрация именно этого периода.
Работы мастера универсальны, как правило у них нет названий.
Неудивительно, что многие не верят, что работы Уэсуги — произведения компьютерной графики. Хотя некоторые иллюстрации для журналов выполнены в традиционной манере — акварелью, гуашью, тушью.
Уэсуги неизменно начинает работу с монохрома, лишь затем она обретает цвета.
В одном из интервью он пояснил, что пытается сделать свои произведения близкими к реальности, но не слишком реалистичными, и стремится оставить некоторые фрагменты близкими к абстрактным.
На раннем этапе своей карьеры он пытался соответствовать целевой аудитории журналов, а не свободно выражать себя, старался оформить статью так, чтобы иллюстрации соответствовали бы тексту.
Однако в последнее время типы заказов, которые он получает, стали разнообразнее, поэтому у него гораздо больше свободы для творчества.
Тадахиро Уэсуги получил премию Annie Awards за анимационный фильм «Коралина и ведьма из пуговиц 3D» (выпущенную в Японии). Это первый случай, когда японец получил такого рода художественную награду («Коралина» также была номинирована на премию Оскар в категории «Лучший анимационный фильм»).
Уэсуги отвечал за концепцию дизайна «Коралины». Для гуру покадровой анимации Генри Селика было важно найти концепт-художника, который смог бы воплотить образы фантастического романа Нила Геймана.
Роман же обращается к наследию детской литературы и сказок конца девятнадцатого и начала двадцатого века эпиграфом из Г. К. Честертона: «Сказки более чем правдивы: не потому, что они говорят нам о существовании драконов, но потому что они говорят нам, что драконов можно победить».
«Это свежий стиль, он добавляет прикосновение души — крошечное отражение в водной глади, тень, возмущение атмосферы. Работы Уэсуги дышат». Генри Селик
Источник