Среди всех многочисленных определений маркетинга можно выделить одно, которое наиболее просто и понятно отражает суть этого слова: направленная на получение прибыли деятельность предприятий и организаций, путём удовлетворения спроса потребителей продукции и услуг. В маркетинге важно всё, от процесса планирования производства товаров и услуг до процесса производства и реализации. Четыре слона, на которых стоит концепция маркетинга, включает в себя понятие товара, цены на товар и услуги, продвижение товара (услуги), расположение. Когда говорится о маркетинге в России, надо иметь размеры нашей страны, и особенности спроса и предложения. То, что очень нужно на Севере страны, не найдёт спроса на юге страны и наоборот. Для наглядности, можно было бы привести в пример несколько товаров, продавать которые на юге не имеет никакого смысла, например, валенки. Но плохая организованность и отсутствие какого-то ни было регулирования, приводят к рекламе подобной продукции там, где она не находит спроса. В частности, это касается интернет-рекламы и работы интернет-магазинов.
Та же самая история с шубами и меховыми изделиями. Так нужная продукция на Севере страны не находит предложения на Севере, тогда как на Юге вовсю предлагаются меховые изделия по доступным ценам. Разобщённость и плохая организация приводят к подобным ситуациям и в промышленности, и в сфере услуг. В результате мы имеем то, что имеем: недостаточно развитый маркетинг, недостаточно развитое планирование в производстве, в результате потребители не получают продукцию, в которой заинтересованы, а предприятия недополучают прибыль, которую могли бы иметь.
Но все эти проблемы оказываются мелочью по сравнению с теми проблемами, которые влечёт за собой недостаточно проработанные законы, регламентирующие маркетинговую деятельность, неожиданные ограничения и запреты. Для того, чтоб получить возможную прибыль, приходится искать лазейки и пути, по которым можно обойти принятые законы и постановления, в частности это касается виртуального игорного бизнеса, о чём в этой статье о юридических аспектах маркетинга в России написано более подробно
http://www.glossary.ru/polza/yuridicheskie_aspekty_marketinga_v_rossii.htm и с этим не поспоришь.
С одной стороны, везде рекламируются электронные гаджеты, с другой стороны вводятся ограничения на их использование. От таких законов голова пойдёт кругом не только у маркетолога, но и у обычного пользователя этими гаджетами. Зачем ему покупать тот же самый ноутбук или компьютер, если на нём нельзя играть в те же игровые автоматы. Зачем рекламировать продукцию фаст-фуда, если она вредная для здоровья, и об этом с утра до ночи говорится с экранов телевизоров и в других средствах массовой информации. Несогласованность в действиях, непродуманность при принятии законодательных актов и недостаточная информированность, недостаточно проработанное налоговое законодательство приводит к недостаткам в развитии маркетинга в России и к возникновению новых проблем в сфере бизнеса, препятствует решению возникающих проблем.