🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Здравствуй, новый рассвет! Мой кораблик надежды незримой… - (0)Зачем плывут по небу белые облака и расцветает сирень? Зачем легкий ветерок приносит запах моря и ...
Испания, Асторга: Епископский дворец - как поссорились Антонио Гауди и церковный совет... |
Когда в 1887 году Епископский дворец в Асторге уничтожил пожар, епископ Жоан Баутиста Грау-и-Вальеспинос обратился к великому Антонио Гауди с предложением построить новый дворец. И хотя Гауди в то время был занят, возводя в Барселоне Дворец Гуэля и параллельно работая над проектом Саграда Фамилии, земляку он не отказал. Так в Астроге появился средневековый замок-дворец, так мало похожий на остальные творения Гауди.
Прежде чем начать работу над проектом, архитектор запросил фотографии местности, где должен был вырасти новый дворец для епископа. Готовый проект Гауди также выслал почтой на утверждение отцу Грау. И в июне 1890 года строительство Епископского дворца стартовало.
По замыслу Гауди, здание в неоготическом стиле должно должно было быть возведено из серого гранита, а центральный фасад — из белого гранита, напоминая о ослепительно-белых одеждах епископов. Такой же белоснежной планировал сделать Гауди и кровлю.
Но закончить работу архитектору было не суждено. В 1893 году епископ Грау скончался, не дожив до завершения строительства, а церковный совет, недовольный дороговизной проекта, начал требовать пересмотра сметы. Вспыльчивый упрямец Гауди отказался продолжать работы и напоследок заявил, что ноги его не будет в Асторге.
Строительство было возобновлено лишь в 1907 году. Заканчивал его уже другой архитектор – Рикардо Герета, который не стал строго придерживаться первоначального проекта, значительно более оригинального и смелого. Как, впрочем, и все творения барселонского волшебника Антонио Гауди… Текст отсюда: http://turj.ru/blog/history/2400.html
В результате, здание так и не стало местом резиденции священнослужителей, во время гражданской войны в нем располагались артиллерийские казармы, в период с 1943 по 1955 оно было повреждено, а впоследствии отреставрировано в 1956 под руководством нового епископа, желавшего вернуть дворцу первоначальное предназначение. Но тщетно – священник скончался раньше, а его правопреемник оставил, наконец, эту затею и приложил усилия, чтобы дворец стал музеем Дорог, посвященным паломническому пути Святого Якова.
Всего во дворце 4 этажа: подвал, первый этаж, предназначавшийся для проведения служб, второй этаж – для приемов, с просторными залами и кабинетами, и третий, разделенный на меньшие помещения, с более низкими потолками, вероятно, предназначался для спален. Этажи сообщаются посредством винтовой лестницы. Был также предусмотрен лифт, который так и не был установлен.
Второй этаж более сдержан в оформлении, но важнее становится роль мебели в кабинетах. А в центральной части второго этажа открывается вид на основной зал под другим углом – мы как бы находимся между сверкающим небом и плодородной землей.
Третий этаж наиболее скромен в своем убранстве, здесь на первый план выступает функциональное назначение. Помещения светлы и уютны, высота потолков значительно ниже – важно сохранить температуру – зимние ночи в провинции Кастилья и Леон достаточно холодны.
Учитывая, что Асторга находится в северной части Испании, Гауди предусмотрел систему каминов, дымоход основного из них возвышается над крышей, утягивая здание в небо.
Cкачать Без названия бесплатно на pleer.comCкачать Без названия бесплатно на pleer.com Своды подвала выполнены из грубого, нешлифованного кирпича. Стены верхних этажей пронизаны вытянутыми окнами с витражами. Центральная часть первого этажа – двухсветная, стены покрыты фресками, керамикой и орнаментом.
Декор каждого этажа индивидуален и воспринимается удивительно современным в наши дни. Каминные топки лаконичны и функциональны, их можно представить себе в современном интерьере. Применен совсем иной подход к декорированию капителей колонн: гранитный блок не превращается в точную копию цветка, но растение, похоже, каменеет, обертывая собою камень. В оформлении арок строительный материал является декоративным обрамлением, и дополняет его орнамент, вырезанный в штукатурке, – прием, распространенный в некоторых районах Испании.
В подвале, казалось бы, еще живет дух римской империи, – на этой глубине в Асторге располагаются останки римских сооружений, и само помещение напоминает об эпохе исторических сражений на этой земле.
Архитектор, завершавший строительство внес некоторые коррективы. Так, скульптуры, которые должны были увенчать сооружение, поддержав, таким образом, объем дымохода, остались стоять в саду перед входом. Это три каменных ангела, каждый из которых держит в руках епископские символы: крест, трость и митру.
Несмотря на эти изменения, епископский дворец является жемчужиной зодчества Испании.
Текст: Андреева Оксана
Рубрики: | интересное о разном/Храмы, замки и дворцы |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |