-Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Здравствуй, новый рассвет! Мой кораблик надежды незримой… - (0)

Зачем плывут по небу белые облака и расцветает сирень? Зачем легкий ветерок приносит запах моря и ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55431
Комментариев: 395624
Написано: 796328


Испания, Асторга: Епископский дворец - как поссорились Антонио Гауди и церковный совет...

Вторник, 31 Мая 2016 г. 18:32 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова

01 (700x493, 435Kb)

Когда в 1887 году Епископский дворец в Асторге уничтожил пожар, епископ Жоан Баутиста Грау-и-Вальеспинос обратился к великому Антонио Гауди с предложением построить новый дворец. И хотя Гауди в то время был занят, возводя в Барселоне Дворец Гуэля и параллельно работая над проектом Саграда Фамилии, земляку он не отказал. Так в Астроге появился средневековый замок-дворец, так мало похожий на остальные творения Гауди.

1 (700x525, 548Kb)


Прежде чем начать работу над проектом, архитектор запросил фотографии местности, где должен был вырасти новый дворец для епископа. Готовый проект Гауди также выслал почтой на утверждение отцу Грау. И в июне 1890 года строительство Епископского дворца стартовало. 

03 (700x525, 474Kb)
04 (700x608, 539Kb)

По замыслу Гауди, здание в неоготическом стиле должно должно было быть возведено из серого гранита, а центральный фасад — из белого гранита, напоминая о ослепительно-белых одеждах епископов. Такой же белоснежной планировал сделать Гауди и кровлю. 

05 (700x525, 484Kb)
06 (700x464, 468Kb)

Но закончить работу архитектору было не суждено. В 1893 году епископ Грау скончался, не дожив до завершения строительства, а церковный совет, недовольный дороговизной проекта, начал требовать пересмотра сметы. Вспыльчивый упрямец Гауди отказался продолжать работы и напоследок заявил, что ноги его не будет в Асторге. 

07 (700x522, 424Kb)
08 (700x525, 365Kb)

Строительство было возобновлено лишь в 1907 году. Заканчивал его уже другой архитектор – Рикардо Герета, который не стал строго придерживаться первоначального проекта, значительно более оригинального и смелого. Как, впрочем, и все творения барселонского волшебника Антонио Гауди…                            Текст отсюда: http://turj.ru/blog/history/2400.html

09 (662x700, 595Kb)
010 (700x523, 423Kb)
011 (603x354, 227Kb)
012 (577x700, 276Kb)

В результате, здание так и не стало местом резиденции священнослужителей, во время гражданской войны в нем располагались артиллерийские казармы, в период с 1943 по 1955 оно было повреждено, а впоследствии отреставрировано в 1956 под руководством нового епископа, желавшего вернуть дворцу первоначальное предназначение. Но тщетно – священник скончался раньше, а его правопреемник оставил, наконец, эту затею и приложил усилия, чтобы дворец стал музеем Дорог, посвященным паломническому пути Святого Якова.

013 (700x525, 382Kb)
013-1 (700x466, 387Kb)
014 (700x465, 502Kb)

Всего во дворце 4 этажа: подвал, первый этаж, предназначавшийся для проведения служб, второй этаж – для приемов, с просторными залами и кабинетами, и третий, разделенный на меньшие помещения, с более низкими потолками, вероятно, предназначался для спален. Этажи сообщаются посредством винтовой лестницы. Был также предусмотрен лифт, который так и не был установлен.

014-1 (525x700, 577Kb)

Второй этаж более сдержан в оформлении, но важнее становится роль мебели в кабинетах. А в центральной части второго этажа открывается вид на основной зал под другим углом – мы как бы находимся между сверкающим небом и плодородной землей.

Третий этаж наиболее скромен в своем убранстве, здесь на первый план выступает функциональное назначение. Помещения светлы и уютны, высота потолков значительно ниже – важно сохранить температуру – зимние ночи в провинции Кастилья и Леон достаточно холодны.

Учитывая, что Асторга находится в северной части Испании, Гауди предусмотрел систему каминов, дымоход основного из них возвышается над крышей, утягивая здание в небо.

015 (700x525, 463Kb)





Cкачать Без названия бесплатно на pleer.comCкачать Без названия бесплатно на pleer.com Своды подвала выполнены из грубого, нешлифованного кирпича. Стены верхних этажей пронизаны вытянутыми окнами с витражами. Центральная часть первого этажа – двухсветная, стены покрыты фресками, керамикой и орнаментом.

016 (700x476, 476Kb)
017 (700x525, 450Kb)
018 (700x466, 396Kb)
019 (700x465, 681Kb)
117110171_15088728187_7e57c0af6b_k_1_ (700x483, 571Kb)

Декор каждого этажа индивидуален и воспринимается удивительно современным в наши дни. Каминные топки лаконичны и функциональны, их можно представить себе в современном интерьере. Применен совсем иной подход к декорированию капителей колонн: гранитный блок не превращается в точную копию цветка, но растение, похоже, каменеет, обертывая собою камень. В оформлении арок строительный материал является декоративным обрамлением, и дополняет его орнамент, вырезанный в штукатурке, – прием, распространенный в некоторых районах Испании.

dvorec_v_astorge_berlogos_5 (700x342, 289Kb)
dvorec_v_astorge_berlogos_22 (700x532, 357Kb)
dvorec_v_astorge_berlogos_29 (700x466, 433Kb)

В подвале, казалось бы, еще живет дух римской империи, – на этой глубине в Асторге располагаются останки римских сооружений, и само помещение напоминает об эпохе исторических сражений на этой земле.

dvorec_v_astorge_berlogos_30 (700x556, 571Kb)

Архитектор, завершавший строительство внес некоторые коррективы. Так, скульптуры, которые должны были увенчать сооружение, поддержав, таким образом, объем дымохода, остались стоять в саду перед входом. Это три каменных ангела, каждый из которых держит в руках епископские символы: крест, трость и митру.

я (700x346, 156Kb)

Несмотря на эти изменения, епископский дворец является жемчужиной зодчества Испании. 

 

Текст: Андреева Оксана 

 

Рубрики:  интересное о разном/Храмы, замки и дворцы
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю