-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

До свиданья, Апрель! До свиданья, дожди и туманы..... - (0)

Весна звучит аккордами симфонии несмолкаемого оркестра птичьего многоголосья, нежных звуков лопающи...

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55349
Комментариев: 395423
Написано: 795928


Усадьба "Кусково". Осень

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 16:12 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка

Усадьба "Кусково". Осень

Усадьба Кусково!
Соборы, храмы, дворцы! Красивая архитектура церквей и храмов!

Усадьба "Кусково". Осень

Дворец усадьбы Кусково был построен в 1769-1775 гг. архитектором К.Бланком по проекту Ш. де Вайи. Образец раннего классицизма с элементами барокко. Построен из дерева (исключение - каменный цокольный этаж).

Усадьба "Кусково". Осень

Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений.Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика. И сразу же вовлекал в мир игры, фантазии, в «невозвратный мираж пасторального рая». Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, - точно сошедший с картин «малых голландцев», - но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией. «Быт голландского бюргера» в домике-игрушке продуман до мелочей, но быт опоэтизированный, возвышенный. Игра начинается уже с первого взгляда на фасад, на ровные яркие кирпичики. Это всего лишь роспись «под кирпич» и, что любопытно, по кирпичу. Весело, нарядно – и, опять же, в традициях восемнадцатого века. Так буквально воспринимался указ Петра I штукатурить дома и расписывать их «под кирпич», как в милой его сердцу Голландии.

Дворец усадьбы "Кусково"

Церковь Спаса Всемилостивого (1737-1742 гг.). Колокольня (1792-1793 гг., по проекту арх. А.Миронова и Г.Дикушина).Здание кухни.

Усадьба "Кусково". Осень

Одно из самых интересных строений в Кусково — Грот 1755-1761 гг. постройки. Грот был создан под руководством Ф.Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко щедро декорирован скульптурой, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды. Он состоит из центрального зала под розовый и зеленый мрамор, и северного и южного кабинетов в холодной и теплой цветовых гаммах соответственно. Оформление интерьеров было сложным и длительным процессом. Около 10 лет, с перерывами этим занимался «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт.Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, желтого и розового туфа. Деревянные и глиняные куклы в половину человеческого роста, купленные П.Б.Шереметевым в 1775г. специально для Грота, «оживляют» нарядные кабинеты."Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках. Вид оных с наружности должен представлять дикость; но внутренность требует убранства разными раковинами, зеркалами, кристаллизациями и другими блестящими камнями. Вход в них, к умножению холоду, располагается с северной стороны. Однако ж частая починка гротов навлекает затруднение".А Грот в Кусково — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века.

Дворец усадьбы Кусково был построен в 1769-1775 гг. архитектором К.Бланком по проекту Ш. де Вайи. Образец раннего классицизма с элементами барокко. Построен из дерева (исключение - каменный цокольный этаж).

Усадьба "Кусково". Осень

Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений.Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика. И сразу же вовлекал в мир игры, фантазии, в «невозвратный мираж пасторального рая». Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, - точно сошедший с картин «малых голландцев», - но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией. «Быт голландского бюргера» в домике-игрушке продуман до мелочей, но быт опоэтизированный, возвышенный. Игра начинается уже с первого взгляда на фасад, на ровные яркие кирпичики. Это всего лишь роспись «под кирпич» и, что любопытно, по кирпичу. Весело, нарядно – и, опять же, в традициях восемнадцатого века. Так буквально воспринимался указ Петра I штукатурить дома и расписывать их «под кирпич», как в милой его сердцу Голландии.

Усадьба "Кусково". Осень Усадьба "Кусково". Осень

Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Усадьба "Кусково". Осень

Грот, Итальянский домик

Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Усадьба "Кусково". Осень

Одно из самых интересных строений в Кусково — Грот 1755-1761 гг. постройки. Грот был создан под руководством Ф.Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко щедро декорирован скульптурой, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды. Он состоит из центрального зала под розовый и зеленый мрамор, и северного и южного кабинетов в холодной и теплой цветовых гаммах соответственно. Оформление интерьеров было сложным и длительным процессом. Около 10 лет, с перерывами этим занимался «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт.Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, желтого и розового туфа. Деревянные и глиняные куклы в половину человеческого роста, купленные П.Б.Шереметевым в 1775г. специально для Грота, «оживляют» нарядные кабинеты."Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках.

Церковь Спаса Всемилостивого (1737-1742 гг.). Колокольня (1792-1793 гг., по проекту арх. А.Миронова и Г.Дикушина).

Усадьба "Кусково". Осень

Благодарю за красивые фото и описание к ним Mila

Имение, где сейчас находится усадьба Кусково, было во владении графов Шереметьевых больше трехсот лет: с конца шестнадцатого века и до революции 1917 года.

В восемнадцатом веке, при Петре Борисовиче Шереметьеве, усадьба по-настоящему расцвела и получила свой нынешний облик. Именно тогда и появились дворец, оранжерея, церковь, колокольня, домики, павильоны, многочисленные скульптуры, был разбит роскошный сад с беседками. Петр Борисович сделал свое имение местом развлечения всего московского дворянства. В иные времена сюда на балы приезжали до 30 тысяч человек, а театр Шереметьевых считался лучшим в Москве.

Дворец усадьбы Кусково, полностью деревянный, был построен в стиле русского классицизма. Здесь в летнее время встречали гостей. К главному входу можно было подъехать на карете. Въезд и выезд и по сей день украшают фигуры сфинксов.

Итальянский домик был построен также для приема гостей, но в более тесной, уютной остановке, нежели во дворце. Этот домик был похож на маленький музей усадьбы, здесь хранились раритетные вещи и произведения искусства, которые коллекционировал граф Шереметьев.

Голландский домик на берегу пруда, отделанный внутри керамической плиткой, и ландшафт вокруг очень напоминают тихий уголок Нидерландов, словно ты находишься не в Москве, а на берегу канала где-то недалеко от Амстердама.

Грот, где когда-то обедала императрица Екатерина II во время своего визита в Кусково, удивляет изяществом и обилием декоративных элементов. По задумке архитектора, он отражает сочетание двух стихий: воды и камня. Внутреннее убранство грота сделано из перламутровых ракушек, стены декорированы цветным стеклом.

Другая необычная постройка усадьбы – павильон Эрмитаж. Он был местом уединения, если хотелось покинуть шумный бал и спокойно провести время со своей пассией. Попасть в него могли только избранные, приближенные к графу люди.

Павильон Эрмитаж имеет два этажа. На первом располагалась прислуга, а вот на втором отдыхали гости, и попасть туда можно было только при помощи механического лифта. Закуски, напитки подавались специальным подъемным механизмом. Так никто, даже прислуга, не нарушали покой гостей.

В усадьбе Кусково также есть и оранжерея, вольер для птиц, церковь, колокольня, швейцарский домик и свой воздушный театр.

После революции в Кусково располагался музей керамики. Сегодня усадьба по прежнему принимает гостей, но уже в качестве исторического музея. Убранство дворца, домиков и павильонов постарались сохранить максимально приближенными к тому времени, когда усадьба принадлежала Шереметьевым.Пер

вые упоминания об имении относятся к 16 веку. Около четырехсот лет, вплоть до 1917 года, имение принадлежало роду Шереметевых. В начале 17 века здесь были деревянная церковь, боярский двор. Расцвет имения пришелся на 18 век, когда ей владел Петр Борисович Шереметев, сын знаменитого фельдмаршала Б.П.Шереметева, героя Полтавской битвы. Начиная с середины 18 века, создается прекрасный ансамбль с дворцом, большим парком и прудами. Здесь проходили пышные приемы гостей, на которых иногда собиралось до 30 тысяч человек. Для веселья были построены павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. Последним владельцем ансамбля до 1917 года был Сергей Дмитриевич Шереметьев. После революции имение было национализировано. В 1919 году она стала Государственным музеем. С 1938 года музей был объединен с единственным в России музеем керамики.

 

Рубрики:  интересное о разном/Храмы, замки и дворцы
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям