-Цитатник

Друзьям с благодарностью... - (0)

  ...

В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)

Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...

Какое это счастье – просто жить! - (1)

    ...

Когда защитники страны...В. Уткин - (0)

Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...

Верба как Вера.... - (0)

Верба, ива, ракита, ветла- Это дерево так называют: На Руси оберегом была, И сегодня ее почитают...

 -Я - фотограф

Художник Hildegard Schwammberger


0 фотографий

 -Стена

ipola ipola написал 18.05.2009 17:59:29:
Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ipola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей: 55351
Комментариев: 395432
Написано: 795944


Сад храма Тэнрюдзи в Киото

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 08:34 + в цитатник

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

 

Характерный для дзэн субъективизм, обращение к индивидууму создавали необходимость разнообразия композиций как своеобразных «точек отсчета» для каждого отдельного человека. Множественность впечатлений была основой образной структуры так называемого пейзажного сада, или сада четырех времен года. Один из них — главный сад монастыря Тэнрюдзи в Киото, общий план которого также восходит к 14 веку и приписывается Мусо Кокуси. Безусловно, о точности авторского замысла в применении к садовому искусству можно говорить весьма относительно, ибо сад — живой организм из растений, меняющих форму, увядающих и появляющихся вновь. Скорее следует говорить о типологической точности, сохраненной в специфической традиции Японии (подобно обязательной перестройке каждые двадцать лет синтоистских храмов на протяжении многих веков).
 
2835299__1_ (700x63, 26Kb)
 
Тэнрюдзи — дзэнская «модель вселенной», единой Природы, живой, одухотворенной, значительной в каждом своем проявлении. Но мир-вселенная должен предстать перед зрителем во всем многообразии не только форм, но и «характеров». Человек, созерцающий сад, должен почувствовать себя в лоне природы, частью ее и через это ощущение слиться с природой, открыть ее божественную сущность. Ощущение равенства с миром природы и должно вызываться садом как произведением, созданным художником. Единый в своей конструкции, сад Тэнрюдзи включает в себя и песчаный сад, и сад мхов, и композиции из камней (Монастырь Тэнрюдзи был основан в 1329 году при перестройке императорской виллы Камэяма сегуном Асикага Такаудзи; первым настоятелем его был Мусо Сосэки, который изменил первоначальный вид сада. И монастырь и сад многократно перестраивались, в настоящее время они существуют в реконструкции периода Мэйдзи). Центральную часть его занимает водоем в форме иероглифа «сердце» (как и в нижнем саду Сайходзи), а поднимающиеся за ним деревья переходят в естественный лес на склоне горы Арасияма, образующей фон для всей панорамы (Сад, включающий в себя природный ландшафт или отдельную панораму естественного природного окружения, называется саккэи). Подобное соотнесение сада с окружающей дикой природой как осознанный художественный прием получит распространение в 17—18 веках, вводя в восприятие пространства момент театрализации. Но как тенденция это намечается уже в Тэнрюдзи.
 
Большая свобода композиции сада, заключающая в себе идею взаимосвязанности всего в природе и построенная на чередовании переходящих друг в друга «картин», очень тщательно построена. Естественность и величие природы — то идеальное впечатление, к которому стремился художник и которое возникает у зрителя благодаря продуманной точности композиции сада. При этом существенным становится все — не только очертания водоема, соотношение форм деревьев и кустарников, линия сопряжения песчаного сада и мхов, но и то, под каким углом виден из интерьера здания водопад, будет ли он блестеть в лунную ночь. Не менее тщательно продумано расположение растений в разные времена года, изменение и соотношение цветовых и пластических объемов, когда цветущая вишня видна на фоне песчаного сада или когда осенняя листва отражается в воде пруда.
 
Естественные материалы самой природы, послужившие для создания сада, были специально отобраны человеком. Критерием для отбора служили разные качества — форма, фактура, цвет, а также их сочетания, их способность образовывать выразительные композиции, по своему облику близкие к природным. По отношению к «натурному» материалу художник выступает в роли режиссера. Только через построенные, смонтированные им «мизансцены» получают эстетическое значение деревья, камни, водоем.
 
Ощущение единства и целостности мира природы, подобного живому организму, может дать только естественность построения сада. Не просто сумма отдельных элементов, а именно их целостность. Критерием художественности такого сада выступают закономерности природы, которые и создают ее красоту. Нарушение этих закономерностей ведет к разрушению красоты. Осознание их — главное условие творчества художника сада.
 
Однако композиция Тэнрюдзи, казалось бы, противоречит этому, так как включает в себя и пейзажный сад и символические сухие сады. Принцип выделения одного элемента — мхов или камней, а также использование символической формы, где песок олицетворяет воду, противоположен естественности пейзажного сада. Тем не менее сочетание обоих типов садов встречается довольно часто в монастырских комплексах и не вызывает ощущения дисгармонии. Это допускает значительная абстрагированность формы во всех типах садов. При всей видимой естественности пейзажного сада он не менее условен и символичен, чем сухой сад, но отвлеченность его формы иная, менее резко выраженная, даже скрытая. Тэнрюдзи, сочетающий в своей композиции два типа сада (пейзажного и плоского, символического), можно рассматривать как переходную форму. Черты переходности легко отметить не только в общем построении, но и в деталях. Озеро с островами, каскад с камнем, который носит название «карп» (весьма частый в искусстве Дальнего Востока символ, обозначающий талант и творческое преуспеяние; основан этот символ на легенде о рыбе, которая сможет превратиться в дракона, если преодолеет пороги водопада и поднимется против течения),— то есть почти все составные части тяготеют к монохромности дзэнского сада. Но белые лотосы и ярко-желтые кувшинки в воде, нежные побеги ирисов на берегу нарушают его цветовую строгость. Если сравнивать сад с искусством живописи, можно сказать, что монохромный пейзаж тушью дополнен яркими красками школы Ямато-э.
 

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

Японский сад. Сад храма Тэнрюдзи в Киото. Tenryu-ji

landscape.totalarch.com

Рубрики:  интересное о разном/Сады и парки, красивые места, красивые деревни
БАННЕР (88x31, 6Kb)
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 13 пользователям

Madam_Irene   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 09:56 (ссылка)
Доброе утро Ирочка! Очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Marina___Morskaya   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 13:15 (ссылка)
спасибо, какая же совсем другая природа! и так красиво по своему!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 18:27ссылка
И там красиво, и у нас красиво!
Борис_Кузнецов   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 14:02 (ссылка)
С удовольствием погуляла бы там! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 18:16ссылка
И я бы с тобой!
Сергей_Тутуков   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 15:10 (ссылка)
Вот и опять в лето попал! А то у нас уже маленькая зима пришла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 16:12ссылка
Так надо и о лете не забывать!
NIKALATA   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 15:25 (ссылка)
Сказочная красота.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 15:45ссылка
Сколько таких садов, которых мы не видели пока!
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 15:57ссылка
Значит впереди нас ждет еще много приятного и красивого!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 18:15ссылка
Это точно!
Lucy1   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 17:04 (ссылка)
Размеренность и покой....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 17:55ссылка
Как раз то, чего нам не хватает!
борисюлька   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 19:21 (ссылка)
Очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Декабря 2013 г. 19:04ссылка
Спасибо, Надюша!
Лена_Солнышко   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2013 г. 22:01 (ссылка)
Спасибо за приятную прогулку, Иринушка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Декабря 2013 г. 19:04ссылка
Рада, что тебе понравилось!
LenaElena_101   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 18:31 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Декабря 2013 г. 19:03ссылка
Доброго вечера!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку