9 августа 1942 г. в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии. 80 мин., пока звучала музыка, орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ командующего Ленинградским фронтом Л. А. Говорова — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Операция огневого подавления вражеских батарей называлась «Шквал».
Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей, вселило уверенность и придало силы защитникам города.
Позднее запись симфонии осуществили многие выдающиеся дирижёры, как в СССР, так и за рубежом. На музыку 1-й части симфонии был поставлен балет «Ленинградская симфония», получивший широкую известность
Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича по праву является не только одним из важнейших художественных произведений отечественной культуры XX в., но и музыкальным символом блокады Ленинграда.
Девятое августа сорок второго.
В блокадном кольце Ленинград.
И глядя на небо ослепшими окнами
дома, затаившись, молчат.
Былое величье утратив всё сразу,
в фанерных щитах , город сник.
Исаакия купол под серою краской
сливается с небом седым.
Кому в этом городе нужно искусство?
Здесь хлеба учтён каждый грамм.
Но в семь загорелись хрустальные люстры.
И публикой полон был зал.
Звучала Седьмая, как божье посланье.
И лица светлели людей.
Зенитки её прикрывали с окраин
огнём всех своих батарей.
И мир потрясённый неверяще слушал
из ада блокады концерт:
в великой симфонии русскую душу,
поправшую мужеством смерть.
Жильцова Нина
Им холод кровавит застывшие губы,
Смычки выбивает из рук скрипачей,
Но флейты поют,
Надрываются трубы,
И арфа вступает
Как горный ручей.
И пальц
На лёд западающих клавиш
Бросает,
Не чувствуя рук, пианист…
Концерт начался!
И под гул канонады-
Она, как обычно, гремела окрест-
Невидимый диктор
Сказал Ленинграду:
«Вниманье!
Играет блокадный оркестр!..»И музыка
Встала над мраком развалин,
Крушила
Безмолвие тёмных квартир.
И слушал её ошарашенный мир…
Вы так бы смогли
Если б вы умирали?..
«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом,
моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию»
(Д. Шостакович)
Если лето наступает стремительно, за одну ночь, то осень приходит медленно, мягкими невидимыми шагами. Календарь может говорить, что вокруг все еще август, и впереди еще много беззаботных теплых дней. Но, скажем по секрету, календарям не стоит доверять. Календарь совершенно точно может вам сказать, что сегодня четверг, но разве может он знать, когда начнутся дожди, или когда с яблони упадет первый желтый лист?
Вечера вдруг становятся темными и прохладными. В воздухе все чаще пахнет дымом затопленных печей и яблочными пирогами, а дачники переселяются и открытых беседок и летних кухонь в уютные дома и застекленные веранды. Там они ведут тихие беседы о небывалом урожае тыкв и баклажанов, вспоминают июльские дожди, вчерашние сны и истории далекого прошлого. Эти неспешные разговоры поднимаются в воздух вместе с клубочками пара от чашек горячего липового чая. Они впитываются в деревянные стены стареньких домов, легкой невесомой пылью ложатся на клетчатые линялые занавески и оседают на пожелтевших книгах. Даже спустя много-много лет в этих маленьких дачных домах все еще будет пахнуть липовым чаем, яблочными пирогами и прошлым летом. Все еще будет слышаться отдаленное эхо тихих неспешных разговоров ни о чем и в то же время - о самом важном. Так, незаметно, вместе с дымом затопленных печей, утренними туманами и пузатыми желтыми тыквами, на старые дачи приходит осень.
И всё-таки море. Я снова и снова выбираю его. Люди делают чертовски больно. Они выискивают самые рваные, живые раны и начинают их ковырять, давить на сокровенное. Море отдаёт свою нежность просто так, не требуя ничего взамен. Море принимает тебя в свои объятия, баюкает, качает, лечит. Люди приходят и уходят, бросаются громкими клятвами и тут же их забирают обратно… Море остаётся навсегда. Оно ничего не обещает, молчит и просто ждёт, когда ты приедешь. Оно утешает…
А в г у с т, не лечи меня украдкой.
Я ещё вполне себе жива.
Ты меня жалеешь? Что ты, сладкий!
Стихнут сквозняки, пройдут молва,
Спасы, звездопады, воскресенья.
А в г у с т, не лечи. Мне — не впервой.
Я сама и есть себе спасенье,
даже если взгляд полуживой.
Август - это лето.
Целый месяц санкционированного небом солнца, деликатного тепла, розовых утр и ласковых вечеров.
Мы ведь никуда не спешим? - Правильно, никуда, чего мы там не видели.
Поэтому утром встали, зубки почистили и августеем себе на здоровье.
Так проворно и так шустро
На меня упало утро.
Спозаранку не в обиду
Мне вспорхнуть – имею виды
На него, ведь Бог даёт
Тем, кто раньше всех встаёт.
Я Творца гневить не стану,
Что сегодня там по плану? –
А по плану как вчера –
Лето с раннего утра
И до самого упада,
Ну а я тому и рада.
Август....Авгуууууст... Растягиваю и без того тягучий, текучий как мёд месяц.
Август... Воздух сладкий и тёплый.
В нем растворяешься, теряя контуры и очертания.
Становишься сплошным наслаждением.
Пытаешься как-то выразить свои ощущения,
придать им границы, запечатлеть в слова. Не получается.
Получается только дышать, только любить, только быть.... Август....
Анна Корягова
принеси мне в ладонях
вино из вишнёвых косточек.
сладкое, со вкусом
рассвета.
бордово-прозрачными
каплями
по коленям и в пол.
торопливо,
фатально, напрасно.
Я давно разрешила себе... Рисовать каждый день чуть поярче... Начинать свое утро с улыбки... Замечать красоту и моменты... Не стремиться стать идеальной... Но любить и ценить себя... Разрешила себе мечты и летать в облаках порою... Быть смешной и немножко странной... Я себе разрешила жить...
Утречка доброго☕ Улыбочки в душе и поводов для радости😘
И вот так сидишь-сидишь на теплом белом песке, слушаешь гитару, тихо играющую рядом, и вдруг срываешься в диком танце.
И крутишься на этом самом песке, взбивая из него фонтанчики, и босые ноги рисуют безумную линию, открывая и закрывая узоры.
Выписывая кружева, раскрывая все самое главное, что есть в твоем сердце и в твоей душе.
И ты не слышишь гитару, но точно знаешь, что она ведет тебя в этом безумном танце.
А ты крутишься, крутишься, взлетает твоя пышная юбка, и ритм поддерживают чьи-то ладони.
Вот ты спускаешься к краю воды, и ноги ощущают радость волн, катящихся к тебе.
Ты скользишь по кромке, чуть задевая волны, играя ими, перепрыгивая, но не убегая.
Рисунок танца становится все более сложным, все более изысканным.
И хоть бы знать, откуда что взялось, ведь ты никогда не умела танцевать.
И никогда не было у тебя ни чувства ритма, ни музыкального слуха.
И вот теперь, оказывается, все очень просто.
И тебя наполняют эти движения, радуют, поднимают вверх.
И ты паришь над морем, песком, и всей землей.
И смеешься.
Смеешься так, что у тех, кто остался и ждет тебя внизу, захватывает дух.
И им тоже хочется вот так.
Танцевать и смеяться.
Но сегодня только твой день.
И твоя белая юбка сегодня, как никогда, кстати.
Ты в небе, словно облако.
Словно мечта.
Словно песня.
И это уже никогда от тебя не уйдет.
Главное, помнить, что ты можешь.
И вовремя встать с песка.
А Счастье ходит по пятам. Но мы его не замечаем. Ворчать гораздо проще нам И вновь тонуть в своих печалях… А Счастье нам кричит с утра: «Открой окно! Какое солнце!» Но мы торопимся. Пора! И по делам опять несёмся. А Счастье сыплет белый снег И дарит нам луны сиянье… Но некогда … У нас – забег, Борьба за благосостоянье! У Счастья – куча мелочей, Остановись, взгляни поближе! Есть тёплый дождь и смех детей, И облака цветущих вишен… Но ждут проблемы, дел вагон, Не разглядеть подарки мира. Бежим , уткнувшись в телефон, И в тесных топчемся квартирах. С утра, настроив гордый вид, Опять летим за миражами… А Счастье тихо погрустит, Вздохнёт и вновь идёт за нами…
Светлана Лисиенкова
На хуторе Котодедово живут-поживают интеллигентный кот и обычный дед, который любит поспать, попить чайку с пряниками и жизни не представляет без своего кота.
Кот, ценитель музыки и живописи, поклонник Пушкина, нежно любит деда и старается ему во всем помогать.
Художник Ольга Колыхалова, сотворившая это графическое чудо, закончила художественное училище по специальности мастер-прикладник (батик, ручное ковроткачество), потом Тольяттинский Государственный институт (отделение Изобразительного искусства и Дизайна), затем была школа дизайна.
"Я далёк от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью – ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как её нам дал Бог."
________________________________________________
Письмо Пушкина П. Я. Чаадаеву 19.10.1836 года.
Пусть у каждого будет причал,
Будет дом, будет свет в окошке,
Будет место, где б кто-то ждал,
Будет маленькое счастье в ладошке...
________________________
Таналла Широ
Хочется жить в июле
Видеть, как утром рано,
Парус надув из тюля,
Ветер шалит в герани.
Как по стеклу со смехом
Капли дождя стучатся,
Сквозь облаков прорехи
Нити лучей струятся.
Хочется здесь остаться -
В тёплой, ленивой неге.
С лютиками шептаться,
Не вспоминать о снеге.
Солнцем душой согретой
Таять под нежным взглядом.
Рядом, чтоб ты и лето,
Большего и не надо...
Сквозь кружева из тюля
Слушать песню свирели.
...Хочется жить в июле
И иногда - в апреле.
_______________
Та (Тiana)
Чего вам не следует делать однозначно, так это – разочаровываться в своей жизни. Вы
не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается – в любое время, при любых условиях и обстоятельствах.
_______________________________________
Вадим Зеланд
Не прилетай на край земли, не улетай за край...
мы не нашли, мы не смогли с тобой построить рай...
И солнце высушит песок, где не достать воде...
Алеет чудо-лепесток в оставленном гнезде...
седьмой последний - он не твой, не мой и не чужой...
как бог, вернувшийся домой с дождями за душой...
Не прилетай... Кукуший сон закончился давно,
и солнце лунной стороной
опять глядит в окно...
Солнцебеззащитное окно видит, как сгорающее лето
на узор дубового паркета вбрасывает якорем пятно...
чтобы зацепиться там за тень, старых стен коснуться быстрым взглядом...
и исчезнуть между веток сада, вспомнив, как весной цвела сирень...
А за недописанным холстом прячется исчезнувшее море...
так в паркетном прячется узоре
солнцебеззащитное окно...
К нам тётя соседка
Заходит на чай.
Вернее, сначала
Зайдёт невзначай.
А мама как спросит:
— Не выпьем ли чаю? —
Она:
— Отвечаю.
Души в нём не чаю.
Чуть вашего чаю
Мы с вами попьём —
Во мне
Чрезвычайный
Душевный подъём!..
А мама
— Да что вы?!
И я отмечаю,
Как что-то от чаю
В себе ощущаю:
Какую-то свежесть,
Какой-то подъём…
Давайте мы это
Проверим
Вдвоём!
НАТАЛЬЯ ПОПОВА -мастер-самоучка, практически всему научилась сама, по книгам. В начале своего творческого пути брала частные уроки в мастерской-студии скульптора Маневича Романа Борисовича (сейчас живет в Гамбурге), который дал прекрасный старт и привил любовь к классической скульптуре. Объяснил важность движения в скульптуре, вернее намек на движение, взаимодействие всех частей тела и красоту пластики в повороте тела. Наталья Попова начинала как скульптор-миниатюрист, работая с бивнем мамонта, слона, клыком моржа, самшитом, дальше заинтересовалась нэцке, маки-э.
Ворваться ветром в поток твоих волос.
Утонуть солнцем в твоих глазах. Найти твое дыхание.
И трепет. И зыбкость твоих дней.
Любить тебя на остатках надежды.
Вверять себя твоей непостижимости,
разбиваясь волной у твоих ног...
Обтекать тебя, касаясь нежной кожи,
быть поверженным совершенством форм
и неотступностью желаний...
Стремясь удержать неудержимое.
Познать твою безбрежность. Хранить твой покой.
Стать всем. Стать Вечностью в тебе.