Творчество Ги Камбье (Guy Cambier (1923 – 2008)) ассоциируется у меня с прекрасной негромкой мелодией, песней, что поется вполголоса.
Неспроста во Франции его называли «служителем Муз». Он сочинял музыку к опереттам для детей, играл на фортепиано, на скрипке с самим Стефаном Граппелли, писал стихи.
Ги Камбье родился в 1923 году в Бельгии. Там прошла его юность. Там, в возрасте всего 9 лет, он пережил самое страшное испытание своей жизни – аварию, после которой потерял возможность ходить.
Самоучка, он не посещал занятия в академии или какой-либо школе живописи, почти не имел учителей в обычном смысле этого слова, хотя юность провел в общении с величайшими живописцами. Музеи заменили ему учителей.
Ги Камбье много лет изучал творчество фламандских примитивистов, восхищался Рембрандтом, Коро. У них перенимал мастерство линии и цвета.
Во времена, когда искусство стало больше играми разума, он отвергал любые «измы», считая, что они лишь разделяют изобразительное искусство ,что искусство во многом «стало источником прибыли, а не источником любви».
Сам же художник сделал ставку на почитание вневременной красоты природы, простых предметов, чувств.
Он говорил об этом: «Живопись — это, прежде всего, огромный труд. Когда вы полностью овладеете техниками, на которые уходят десятилетия — вы сможете выражать себя в разных стилях, оставаясь при этом прежними».
Первая выставка Ги Камбье состоялась, когда ему было всего 19 лет. Вскоре он переехал в Монако, а затем во Францию, где и нашлись во множестве почитатели его таланта, влюбленные, как и он сам, в мастеров эпохи Возрождения. Но никогда не было и речи о том, чтобы он продолжал копировать Рембрандта, Гойю, Вермеера, как раз наоборот. Он лишь пытался брать лучшее, но таким образом,чтобы сделать картину отражением самой жизни, где прошлое все еще живо, но выглядит обновленным.
Практически все его картины написаны маслом на холсте, редко - маслом на мазоните. Совсем редко он писал акварели. Названий работам почти не давал, или же они просты: «Материнство», «Девушка с цветами», «Галантная сценка».
Натюрморты его мирные, светлые, мягкие, пейзажи словно вписаны в золотистую дымку, девушки мечтают, матери смотрят на детей с нежностью.
Материнство: